NASA разрешило частным небольшим компаниям бесплатно использовать семь патентов, зарегистрированных агентством, в собственных разработках. Согласно сообщению агентства, для использования патента, компания обязана подтвердить, что ее продукция по окончании разработки поступит в продажу. После заключения соглашения компания не будет выплачивать начальные лицензионные сборы, а также на три года будет освобождена от каких-либо лицензионных отчислений.
После того, как продукция, в которой использовалось запатентованное NASA изобретение, поступит в продажу, компания должна будет выплачивать NASA стандартные лицензионные отчисления. Эти деньги будут сначала направлены на выплаты авторам изобретений, а затем на финансирование программы агентства по раскрытию патентов для предприятий. Бесплатное лицензирование не означает эксклюзивности, то есть одним и тем же патентом смогут воспользоваться одновременно несколько компаний.
Под бесплатное лицензирование подпали патент на аморфных роботов, новый алюминиевый сплав марки NASA-427 (документы на это изобретение еще не выданы, но агентство уже подало заявку), надувное жилище, перчатку-робота (экзоскелет верхних конечностей, позволяющий увеличить силу рук), самовосстанавливающиеся при нагреве металлические детали, использование электро-кардиограммы в качестве биометрического пароля и переработки парниковых газов в топливо при помощи солнечного излучения.
Подробное описание патентов можно найти на сайте NASA, где агентство раскрывает техническую информацию. NASA занимается активным лицензированием патентов на протяжении последних нескольких лет в рамках программы Technology Transfer Program. В рамках этого проекта открытыми для лицензирования были сделаны уже более 1200 патентов агентства, правда до сих лицензионные отчисления всегда были обязательными без исключений.
Каждое колесо имеет независимую подвеску
Финская компания 18 Wheels разрабатывает прототип необычного электрического вездехода с 18 колесами. Внешне он напоминает снегоход и оснащен 18 колесами небольшого диаметра. Каждое колесо имеет собственный электромотор и индивидуальную независимую подвеску. Вездеход сможет преодолевать препятствия высотой 20 сантиметров и более не снижая скорости, говорится на сайте компании. Сейчас компания занимается проектированием и подготовкой к сборке предсерийного прототипа, который будет иметь новый дизайн, полноценный корпус и переработанную версию подвески. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера В 2022 году был построен первый прототип, предназначенный для тестирования технологии 18-колесной подвески. Его испытания на грунтах разного типа проходили в течение шести месяцев. В представленном на YouTube-канале компании видео можно видеть, как вездеход передвигается по каменистому пляжу, переезжает через ствол поваленного дерева, камни, а также заезжает в воду. В мае 2023 года компания завершила работу над математической моделью переработанной версии подвески. В ней изогнутые металлические пластины, которые играли роль подвески на первом прототипе, будут заменены на рычаги с индивидуальными амортизаторами. Управление вездеходом будет происходить за счет поворота всех рычагов вместе с колесами с обеих сторон.