Программисты из Колумбийского Университета и компании Adobe Systems разработали приложение для съемки видео с эффектом bullet time («время пули»). Впервые появившийся в фильме «Матрица» 1999 года, он заключается в значительном замедлении — вплоть до замораживания — движения в кадре и плавном облете сцены. О функционале приложения авторы рассказывают в препринте, опубликованном в arXiv.org, а кратко с ним можно ознакомиться на сайте издания MIT Technology Review.
Для работы приложения CamSwarm необходимо несколько смартфонов, объединенных в локальную сеть. Одно из устройств является основным — оно генерирует специальный QR код, необходимый для подключения остальных аппаратов. Камеры смартфонов должны быть направлены на объект съемки «внахлест», так, чтобы можно было добиться плавного перехода между отдельными изображениями, при этом приложение показывает изображение с соседних камер, а также использует гироскоп для более точного позиционирования. Затем, чтобы съемка объекта началась одновременно, программа синхронизирует затворы камер.
После съемки приложение позволяет пользователю выбрать, какой из отснятого материала будет использован для создания эффекта bullet time. Cam Swarm самостоятельно генерирует кадры для плавного перехода между различными устройствами.
По словам разработчиков, подготовка к съемке занимает меньше минуты времени, гораздо быстрее, чем в случае любых других существующих систем. Ознакомиться с примерами получающихся видеозаписей и интерфейсом приложения можно в демонстрационном ролике от авторов. Дата выхода приложения все еще неизвестна.
В киноиндустрии эффект bullet time создается напрямую компьютерным моделированием, либо с помощью нескольких камер, вплоть до десятков, расположенных определенным образом. Впервые он был применен в кинематографе Ланой (Ларри) и Энди Вачовски в «Матрице», например, в сцене, где Нео уклоняется от пуль, выпущенных из пистолета агента Смита. Сейчас существуют установки, позволяющие использовать bullet time в трансляции спортивных событий — для создания более эффектных повторов различных моментов.
В нем учитывается даже движение воздуха в меховой камере
Шведский инженер превратил два компьютера Commodore 64 в восьмибитный электронный аккордеон. Описание проекта опубликовано на сайте автора. Commodore 64 — это персональный компьютер в форм-факторе клавиатуры, выпущенный в 1982 году. Он был одним из первых массовых компьютеров, нацеленных на обычных пользователей и вскоре после выпуска на несколько лет стал самой продаваемой моделью, обошедшей компьютеры от IBM и Apple. Commodore 64 до сих пор является самой продаваемой моделью компьютера в истории. Поскольку модель стала легендарной, любители ретро-компьютеров до сих пор не только коллекционируют ее, но и создают на ее базе различные проекты. Например, несколько лет назад на Commodore 64 портировали Slack. Шведский инженер Линус Окессон (Linus Åkesson) тоже не первый год создает проекты на базе Commodore 64, как правило, музыкальные. Так, в одном из них он превратил этот компьютер в терменвокс, а в другом написал для Commodore 64 программу, превращающую его в синтезатор. В новом проекте Окессон объединил два Commodore и множество дискет в цифровой аккордеон. https://www.youtube.com/watch?v=EBCYvoC4muc Окессон использовал дискеты с мягким пластиковым корпусом для создания меховой камеры: он вырезал из них П-образные фрагменты, а затем склеил в единую «гармошку». По бокам располагаются два Commodore 64 с установленной программой из предыдущего проекта, позволяющий синтезировать звук при нажатии клавиш. Как и в настоящем аккордеоне, правая клавиатура работает как фортепианная клавиатуру, а левая отвечает за аккорды и басовые ноты. Примечательно, что инженер использовал меховую камеру не просто как визуальный элемент, а как полноценную часть инструмента, влияющую на звук. Для этого он установил микрофон, который измеряет звук от движения воздуха при сжатии и растяжении камеры, и модулирует звук всего аккордеона. Автор отмечает, что инструмент получился работающим (игру можно услышать на видео), но довольно неудобным: он давит на левую руку, а доставать до клавиш левой части неудобно. Мы рассказывали о других проектах, в которых ретро-компьютеры использовали в современных проектах. Например, в 2019 году программист превратил Apple IIe, вышедший через год после Commodore 64, в ездящего робота с мечом.