Исследователи из Университета Уорика во главе с Тобиасом Прейсом (Tobias Preis) использовали твиты с геотегами для определения мест, где собираются людские толпы в больших городах. Соответствующая работа
в
, кратко с ее содержанием
BBC.
В ходе отработки новой методики авторы использовали как объекты наблюдений стадион и аэропорт Милана — их точную посещаемость было легко проверить по другим источникам. Группа Прейса фиксировала количество доступных твитов с геотегами, чьи координаты укладывались в данные по стадиону, и аэропорту и затем сопоставляли их с количеством посетителей обеих точек за интересующий их период времени. Кроме того, параллельно авторы воспользовались данными по количеству мобильных звонков и SMS, отправленных из этих двух точек (этот набор данных был предоставлен им местными провайдером связи).
Вслед за прибытием в каждую из двух зон большого количества людей, количество твитов, помеченных соответствующими геотегами, ожидаемо увеличивается. Как выяснилось, происходит это с определенной временной задержкой и в соответствии с определенной динамикой. Эти данные, как показали авторы, можно использовать для довольно точной оценки размера толпы. В теории это дает возможность отслеживать развитие уличных протестов в реальном времени, причем без обязательного привлечения данных провайдеров, не всегда успешно справляющихся с пиковыми нагрузками.
В то же время авторы работы признают, что оба отобранных места имели специфику, облегчающую подобный учет. В обоих местах были хорошие условия приема, все посетители были связаны общими типами активности и были близки по возрасту и в ряде случаев интересам (футбольные матчи). В реальных условиях ситуация с оценкой концентрации людей по твитам может быть более сложной, признают они.
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.