Смартфонам напечатали контактные линзы

Ученые из Хьюстонского университета разработали метод печати эластичных линз, превращающих смартфон в микроскоп. Статья опубликована в Journal of Biomedical Optics.

Исследователи смогли получить эластичные линзы из полидиметилсилоксана. Линзы позволяют увеличить изображение до 120 раз и крепятся прямо на камеру смартфона, не требуя никаких дополнительных приспособлений.

Линзы напечатаны с помощью устройства, напоминающего струйный принтер, в котором вместо краски используется полидиметилсилоксан. На заранее разогретую поверхность выдавливается капля полимера, необходимая кривизна линзы достигается регулировкой температуры и временем нагрева капли.

По словам авторов метода, такие импровизированные микроскопы могут помочь учащимся на занятиях, а в странах третьего мира заменить медицинские микроскопы, поскольку производство линз из полимера не требует дорогостоящего оборудования и чистых помещений.

Работы по использованию смартфона вместо микроскопа проводились и ранее. Например, ученые предлагали использовать специальный зажим с подсветкой для получения снимков образцов при диагностике онкологических заболеваний.

Для велосипедов разработали радар с камерой и фиксацией ДТП

Компания Garmin представила велосипедный фонарь с радаром, предупреждающим о приближении автомобилей сзади, и камерой. Она начинает снимать в момент обнаружения автомобиля и защищает ролик от удаления, если обнаружила столкновение или падение.