Палеонтологи изучили пение вымершей «птицы-террориста»

Скелет птицы семейства фороракосовых

Captmondo/Wikipedia

Аргентинские ученые обнаружили самый полный на сегодняшний день скелет вымершей южноамериканской птицы Llallawavis scagliai («Великолепная птица Скалия») и восстановили некоторые особенности их пения. Результаты анализа окаменелостей описаны в журнале Journal of Vertebrate Paleontology

Сохранным оказались более 90 процентов скелета, в том числе череп, гортань, трахея и все кости неба. Настолько полный скелет и, в особенности, череп и гортань, позволили определить принципы вокализации Llallawavis scagliai. По словам ученых, звуки, которые издавали скалии, находились в узком диапазоне частот. Скорее всего, птицы использовали голос для внутривидовой коммуникации и устрашения жертвы. Также ученым удалось восстановить анатомию внутреннего уха, что потенциально может позволить определить слуховую чувствительность хищных птиц этого семейства.

Анализ костей показывает, что рост птицы составлял 1,20 метра, вес – около 18 килограммов. Жила она около 3,5 миллионов лет назад на территории современной Аргентины (Мар-дель-Плата, провинция Буэнос-Айрес).

«Великолепная птица Скалия» относится к семейству фороракосовых. Хищные птицы этой группы достигали ростом трех метров и обладали крупным загнутым клювом. У них были рудиментарные крылья, на концах которых развились крючья. Ученые полагают, что с помощью этих крючьев птицы удерживали добычу.

Представителей фороракосовых иногда называют «птицами-террористами». Вероятно, это связано с тем, что череп Llallawavis достигает метра в длину (клюв 46 сантиметров), и они могли легко проглотить животное размером с крупную собаку.