Дикие стримы: возвращение

Бесконечно смотрим на птиц, рыб, белок

Хотите в новогодние праздники посмотреть в добрый телевизор, но по всем каналам одни голубые огоньки и советские комедии полувековой выдержки? У нас есть для вас другой телевизор: посмотрите за жизнью животных со всего света. Год назад мы уже делали подборку прямых трансляций из дикой природы. Теперь «Дикие стримы» возвращаются с новым сезоном. Не переключайтесь: сейчас вы увидите, чем занимаются совы, пингвины и антилопы, пока вы доедаете салаты и собираете по квартире мандарины.

Дом совы

Поправка

К сожалению, эта трансляция больше не доступна.

Где это? Дельта реки Эбро, Испания

На кого смотреть? На обыкновенных сипух (Tyto alba)

В 2003 году орнитологи установили в дельте испанской реки Эбро домик для сов. Вскоре его заселили обыкновенные сипухи — и с тех пор гнездятся здесь регулярно. В октябре нынешнего года специалисты решили заменить в домике вышедшую из строя камеру и обнаружили, что, несмотря на осень, пара сипух выкармливает в нем восьмерых птенцов. Впрочем, это не помешало наладить трансляцию из гнезда. Теперь любой желающий может понаблюдать за тем, как совы общаются друг с другом и отдыхают. Есть также трансляция со второй камеры: она смотрит на жердочку около гнезда, на которой сипухи иногда сидят, как на своего рода крылечке.

Семейная жизнь пингвинов

Где это? Оамару, Новая Зеландия

На кого смотреть? На малых пингвинов (Eudyptula minor)

Малые пингвины, как можно догадаться по их названию, самые маленькие из всех пингвинов: они весят всего около килограмма. Понаблюдать за ними, не выходя из дома, можно благодаря прямой трансляции из пингвиньей колонии на новозеландском Южном острове, близ города Оамару. Камера установлена прямо в гнезде, где сейчас подрастают два птенца. Родители регулярно приносят им пищу.

Беличья столовая

Где это? Огайо, США

На кого смотреть? На каролинских белок (Sciurus carolinensis), восточных бурундуков (Tamias striatus) и птиц

Эта трансляция ведется с кормушки, установленной на заднем дворе дома неподалеку от национального парка Кайахога-Валли. Главные здесь — каролинские белки: они постоянно приходят за едой, периодически выясняют отношения и прогоняют других посетителей. Помимо них, в кадре появляются бурундуки и разные птицы, например, красные кардиналы (Cardinalis cardinalis) и голубые сойки (Cyanocitta cristata).

Водопой в пустыне

Где это? Пустыня Намиб, Намибия

На кого смотреть?

Можно увидеть антилоп ориксов (Oryx gazella) и других пустынных зверей и птиц

Эта камера установлена около источника пресной воды в пустыне Намиб. В течение дня и по ночам в ее объективе появляются разнообразные пустынные обитатели, которые пришли утолить жажду. Главные местные звезды — антилопы ориксы, крупные, яркие и щеголяющие длинными рогами. Кроме того, на водопой приходят более мелкие антилопы спрингбоки (Antidorcas marsupialis), чепрачные шакалы (Lupulella mesomelas), капские зайцы (Lepus capensis) и другие звери. Источник воды пользуется популярностью и у птиц, включая страусов (Struthio camelus). Названия всех видов подписаны в нижней части экрана.

Рай для пернатых сладкоежек

Где это? Долина Миндо, Эквадор

На кого смотреть? На колибри

Наблюдение за колибри — один из самых легких видов бердвотчинга. Достаточно повесить в саду поилку с сахарной водой, сесть неподалеку и ждать появления пернатых сладкоежек. В США к поилкам обычно прилетает по два-три вида колибри, однако в Южной Америке в одном месте можно увидеть больше десятка видов этих птиц. В России колибри, к сожалению, не водятся (известны лишь единичные залеты этих пернатых на северо-восток нашей страны). Однако вы можете подключиться к прямой трансляции с поилок, установленных в эквадорской долине Миндо, что на западных склонах Анд. От рассвета до заката здесь кормятся разнообразные колибри, включая великолепных длиннохвостых сильфов (Aglaiocercus coelestis) и забавных колибри-знаменщиков (Ocreatus underwoodii) с перьевыми муфтами на лапах и сигнальными флажками на хвостах.

Фруктовый буфет

Где это? Эль-Валье-де-Антон, Панама

На кого смотреть? На тропических птиц

Если вы неравнодушны к фруктам, то вам есть в чем позавидовать птицам, которые живут в окрестностях панамского городка Эль-Валье-де-Антон. Их регулярно и совершенно безвозмездно снабжают бананами и цитрусами. Так местные жители привлекают пернатых на прикормочную площадку. За щедростью эль-валье-де-антонийцев, конечно, стоит не только латиноамериканская добросердечность, но и вполне меркантильные цели: посмотреть на слетающихся сюда птиц с охотой съезжаются небесполезные в экономике городка туристы. Вы тоже можете к ним присоединиться благодаря этой прямой трансляции. За угощением прилетают представители пятнадцати видов птиц: разноцветные танагры разных видов, рыжеватые дрозды (Turdus grayi) и сероголовые чачалаки (Ortalis cinereiceps) — отдаленные родственники куриц. Иногда к пернатым присоединяются и белки.

Кормушка для северных птиц

Где это? Онтарио, Канада

На кого смотреть? На ярких таежных птиц

Яркие птицы бывают не только в тропиках. Некоторые из клиентов этой кормушки в канадском городке Манитувадж вполне могут затмить обитателей Африки и Амазонии. Среди них, например, ярко-красные самцы щуров (Pinicola enucleator), желто-черные вечерние дубоносы (Hesperiphona vespertina) и канадские поползни (Sitta canadensis). А еще сюда прилетают менее яркие, но умные и любопытные канадские кукши (Perisoreus canadensis), отдаленные родственницы наших соек. Все эти пернатые — типичные обитатели североамериканских хвойных лесов.

Пир стервятников

Где это? Заповедник Хай-Бар Кармель, северный Израиль

На кого смотреть? На грифов

Если вам скучно наблюдать за кормушками, на которых суетятся синички и колибри, обратите внимание на более брутальных пернатых — грифов. Многие виды этих падальщиков оказались на грани вымирания из-за нехватки пищи или отравлений (в Африке грифов травят намеренно, чтобы не выдавали следы охоты браконьеров; а в Индии эти птицы почти исчезли из-за того, что поедали туши скота, который лечили смертельным для них диклофенаком). Чтобы поддержать этих птиц, орнитологи создают для них специальные рестораны, где выкладывают туши животных. Здесь падальщики могут спокойно кормиться, не рискуя отравиться. Одно из таких мест расположено в израильском заповеднике Хай-Бар Кармель. Посмотрите, как пируют белоголовые сипы (Gyps fulvus) и стервятники (Neophron percnopterus). Среди других посетителей — серые вороны, вороны и цапли.

Дикий аквариум

Где это? Дирфилд-Бич, Флорида

На кого смотреть? На рыбок

Поправка

К сожалению, эта трансляция больше не доступна.

Единственная в нашей подборке трансляция из глубин океана. Погрузитесь в созерцание прибрежных вод Флориды близ города Дирфилд-Бич. В кадре регулярно появляются разнообразные рыбы — а иногда можно увидеть даже осьминога. Время от времени камера поворачивается, чтобы вы могли рассмотреть жителей Атлантики с новых ракурсов.

Дрозофилы покрутились на вращающемся диске