Границы тени

Красивейшие снимки «великого американского» солнечного затмения

Двадцать первого августа произошло полное солнечное затмение, получившее название «Великого американского». Область, с которой можно было наблюдать это редкое явление, практически полностью находилась на территории США. В России частные фазы могли увидеть своими глазами лишь жители Чукотки и севера Камчатского края. Поэтому мы предлагаем нашим читателям галерею впечатляющих фотографий затмения, сделанных не только с Земли, но и из космоса.

Полное солнечное затмение — это не только возможность полюбоваться редким небесным явлением (сопряженным с одновременной миграцией миллионов американцев), но и шанс для профессиональных астрономов внимательно изучить состояние атмосферы Солнца, а также то, как его излучение влияет на атмосферу Земли. Подробно об экспериментах, которые были запланированы на время затмения, можно прочитать в нашем материале, — среди них наблюдения с помощью телескопов, установленных на самолетах, и создание 90-минутной записи полной фазы затмения с помощью нескольких десятков телескопов, установленных вдоль всего пути лунной тени.

К сожалению, следующее полное затмение, видимое на территории России, состоится не скоро. В 2026 году явление можно будет наблюдать на Таймыре, а в 2033-м — на Чукотке. В 2061 году полоса полного солнечного затмения пройдет через европейскую территорию России. Если для наблюдения подобного явления вы готовы ехать хоть на край света, то следующая такая возможность представится через два года, 2 июля 2019 года, — тогда достаточно продолжительные фазы полного затмения будут наблюдаться на территории Чили перед заходом Солнца.

Астрономы обнаружили радиационный пояс у коричневого карлика