Беспилотное аэротакси Vahana испытали полетом по-самолетному

Американское подразделение A3 европейского авиастроительного концерна Airbus провело новый этап летных испытаний перспективного электрического беспилотного аэротакси проекта Vahana. Как пишет Aviation Week, во время испытаний аппарат совершил первый полет по-самолетному.

Демонстратор аэротакси Vahana, проходящий летные испытания, выполнен по схеме конвертоплана с передним и задним поворачивающимися крыльями. На консолях каждого крыла размещены по четыре электромотора с воздушными винтами.

Благодаря такому конструкторскому решению летательный аппарат сочетает в себе возможности вертикальных взлета и посадки и быстрого горизонтального полета по-самолетному. Переход от вертолетного режима полета к самолетному у конвертопланов производится наклоном несущих винтов на угол в почти 90 градусов.

В самолетном режиме полета воздушные винты конвертоплана отвечают уже за создание движущей силы, а не подъемной. При этом подъемная сила возникает на крыле в горизонтальном полете аналогично самолету. Самолетный режим позволяет конвертоплану развивать большую скорости и расходовать меньше топлива.

Во время нового этапа летных испытаний аэротакси проекта Vahana взлетело, а затем наклонило крылья на 90 градусов и перешло к горизонтальному полету по-самолетному. В самолетном режиме аэротакси разогналось до скорости 90 узлов.

Полноразмерный демонстратор Vahana имеет в длину 6,2 метра, в ширину — 5,7 метра и в высоту — 2,8 метра. Максимальная взлетная масса аппарата составляет 745 килограммов. Согласно предварительным планам, при штатном использовании Vahana будет перевозить либо одного пассажира, либо какой-нибудь груз.

Ранее стало известно, что концерн Airbus провел первые летные испытания городского аэротакси CityAirbus. Первый полет аппарата состоялся в беспилотном режиме, причем CityAirbus был привязан тросами к наземным якорям.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
FAA предложило разрешить FedEx оснастить самолеты инфракрасной защитой от ракет

Федеральное управление гражданской авиации США предложило министерству транспорта разрешить компании FedEx установить на самолеты A321-200 лазер инфракрасного диапазона. Это должно защитить их от ракет с тепловой головкой самонаведения.