Компания Zipline разработала для дронов акустическую систему обнаружения других летательных аппаратов. Она использует микрофоны и позволяет обнаружить другие аппараты в радиусе двух километров, а также автоматически перестроить траекторию полета, чтобы избежать столкновения, сообщается в пресс-релизе компании.
В последние годы малые беспилотные аппараты стали гораздо дешевле и из-за этого гораздо популярнее, чем раньше. Поскольку они делят воздушное пространство с другими аппаратами, в том числе самолетами и вертолетами, долгое время национальные авиационные регуляторы сильно ограничивали полеты гражданских дронов. Кроме того, сами производители, как правило блокируют возможность полета рядом с аэропортами, где вероятность столкновения с самолетами высока.
Одно из решений этой проблемы — установка системы автоматического зависимого наблюдения-вещания (ADS-B), которая давно применяется на обычных летательных аппаратах. Она позволяет аппаратам транслировать с помощью радиосигналов свое местоположение и параметры полета, а также принимать такие же сигналы от окружающих, что позволяет заранее менять траекторию, чтобы избежать опасного сближения. С 2020 года DJI оснащает все свои беспилотники массой от 250 грамм такой системой, правда, работающей только как приемник. Есть также и системы, работающие на других принципах. Например, компания Iris Automation предлагает устанавливать на беспилотники набор инфракрасных камер, отслеживающих аппараты вокруг, но он весит около двух с половиной килограмм.
Zipline разработала систему отслеживания окружающих летательных аппаратов с помощью микрофонов. Компания отмечает, что это позволяет дронам отслеживать другие аппараты на расстоянии до двух километров, но довольно мало рассказывает о ее принципах работы. Ранее Zipline получила патент на аналогичную систему. В нем отмечается, что система использует несколько микрофонов, чтобы за счет разницы в их сигналах, во-первых, определить, какую часть звуков создает сам дрон, а во-вторых, чтобы определить направление других звуков. Для распознавания звуков от других летательных аппаратов используется алгоритм машинного обучения.
Компания заявляет, что уже встроила систему в свои дроны, но неизвестно, будет ли она продавать или лицензировать ее другим производителям и операторам. Zipline использует беспилотники самолетного типа, чтобы доставлять грузы, в основном медикаменты и медицинские анализы. Она утверждает, что доставила уже более 300 тысяч заказов.
Григорий Копиев
Компания тренирует флот роботов выполнять задачи для BMW
Робототехническая компания Figure показала свой прогресс в разработке человекоподобных роботов второго поколения. За три месяца с момента первой презентации они стали выполнять задачи в четыре раза быстрее, а точность и безошибочность их действий возросла в семь раз. Сейчас компания тренирует целый флот моделей F.02, обучая их выполнять конкретные задачи для автопроизводителя BMW. Роботы занимаются сортировкой и установкой автодеталей: задействуя обе руки, они захватывают листы металла и устанавливают их в пазы с точностью менее сантиметра. По словам основателя компании Бретта Эдкока (Brett Adcock), эта задача оказалась исключительно сложной. Потребовалась переработка системы управления роботов, включая разработку новых нейронных сетей, способных масштабироваться на весь парк роботов, и алгоритмов точного захвата и позиционирования объектов. В текущей версии роботы F.02 уже могут выполнять до 1000 установок в день в полностью автономном режиме, но это не предел и скорость может быть значительно увеличена в будущем.