Компания Uber прекратила развитие проекта по разработке и испытанию беспилотных грузовиков, сообщает TechCrunch со ссылкой на заявление одного из руководителей компании. Главной причиной этого он назвал стремление сфокусировать ресурсы компании на разработке легковых беспилотных автомобилей, поэтому специалисты из грузового подразделения Uber перейдут на работу в этот проект. После того, как технология беспилотных автомобилей будет готова к использованию, Uber планирует вернуться к разработке беспилотных грузовиков.
У Uber есть подразделение Advanced Technologies Group, занимающееся разработкой беспилотных автомобилей. С 2015 года специалисты Uber ATG разрабатывали легковые автомобили, а в середине 2016 года компания поглотила стартап Otto, занимавшийся разработкой беспилотных грузовиков. В конце 2016 года беспилотный грузовик Uber впервые совершил коммерческий рейс, а затем компания начала более широкое использование этих автомобилей. К примеру, она развернула в штате Аризона гибридный сервис доставки, в котором перевозку грузов по большим автомагистралям через весь штат производят беспилотные грузовики, а доставку от грузового терминала до клиента производят водители на обычных грузовиках.
В конце марта 2018 года легковой беспилотный автомобиль Uber сбил пешехода насмерть, из-за чего компании пришлось свернуть испытания во всех городах на несколько месяцев. Недавно компания начала возвращать беспилотные автомобили на дороги, но теперь стало известно, что она решила сфокусировать все усилия в проекте легковых автомобилей. Глава Uber ATG Эрик Мейхофер (Eric Meyhofer) сообщил в письме сотрудникам компании, что наиболее эффективным будет объединить две отдельные команды инженеров и сфокусироваться на общей цели. Сотрудникам грузового подразделения будет предложена аналогичная работа и помощь в переезде в Питтсбург, где расположена штаб-квартира Uber ATG, либо компенсация при увольнении.
При этом компания не намерена полностью отказываться от проекта грузовых беспилотников, а надеется вернуться к нему после того, как технологии в проекте легковых автомобилей будут доведены до высокого уровня. Кроме того, компания сохранит взаимодействие с производителями грузовых автомобилей и будет собирать данные о езде по автомагистралям для дальнейшего использования.
В начале года свой беспилотный грузовой автомобиль представила Waymo, которая обвиняет основателя стартапа Otto, превратившегося в проект беспилотных грузовиков Uber, в краже технологий, в том числе наработок по созданию высокоточных лидаров. Также разработкой беспилотных грузовых автомобилей занимается несколько других компаний, в том числе Freightliner, Mercedes-Benz и Volvo.Часть разработчиков, например, Embark, уже используют беспилотные грузовики для коммерческой перевозки грузов. Беспилотные грузовые автомобили создаются и в России. Недавно Министерство транспорта показало испытания пяти российских беспилотников, в том числе двух «КамАЗ».
Григорий Копиев
EHang скоро станет первой компанией, которая получит сертификат типа на аэротакси
Китайская компания EHang объявила, что аэротакси EH216-S прошло все необходимые испытания и готовится к получению сертификата типа от Администрации гражданской авиации Китая в ближайшее время. Когда это произойдет, компания EHang станет первой в мире, получившей сертификат типа на электрическое аэротакси, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Под аэротакси сегодня понимают полностью электрические или гибридные летательные аппараты с вертикальным взлетом и посадкой, способные перевозить несколько пассажиров на небольшие дистанции. Ожидается, что уже в недалеком будущем сервисы аэротакси станут важной частью городских транспортных сетей, что позволит снизить нагрузку на существующий общественный транспорт и уменьшит пробки на дорогах. Многие из разрабатываемых сегодня прототипов аэротакси находятся на завершающих стадиях летных испытаний, а создающие их компании соревнуются за первенство прохождения сертификации, которая откроет им дорогу к полноценному серийному производству и выходу на рынок. Китайская компания EHang объявила о завершении летных испытаний своего двухместного беспилотного аэротакси EH216-S в рамках программы сертификации, которая длилась 30 месяцев с января 2021 года. Компания ожидает получения сертификата типа, подтверждающего соответствие конструкции летательного аппарата стандартам безопасности, от Администрации гражданской авиации Китая в самое ближайшее время. Кроме того, китайским регулятором была одобрена к использованию облачная система, разработанная компанией для управления парком беспилотных воздушных такси. Разработка модели аэротакси EH216-S ведется с 2018 года. Это двухместный полностью электрический летательный аппарат, выполненный по схеме мультикоптера с 16 винтами, установленными парами на восьми лучах рамы. Аппарат способен перевозить до 220 килограммов груза на расстояние до 30 километров с максимальной скоростью 130 километров в час. Модель полностью автоматическая и в кабине, рассчитанной на двух пассажиров, отсутствуют органы управления (за исключением сенсорного экрана, через который происходит взаимодействие пассажиров с аппаратом, например, выбор маршрута). Тем не менее в целях безопасности аэротакси может управляться дистанционно оператором компании. За прошедшие несколько лет предсерийные прототипы EH216 уже налетали около 10000 часов, выполняя небольшие экскурсионные полеты в туристических местах. Также 17 августа в докладе о финансовых отчетах за второй квартал EHang подтвердила, что начала предварительные поставки аэротакси в Китае. Например, как минимум 16 двухместных аэротакси уже были поставлены заказчикам в первой половине 2023 года. Китайский регулятор разрешил использовать эти транспортные средства в некоторых определенных местах для тестирования, обучения и демонстрационных полетов. https://www.youtube.com/watch?v=xHPTtXIVxj4 За пределами Китая одним из наиболее близких к получению сертификата типа стал прототип аэротакси от компании Joby Aviation. Недавно Федеральное управление гражданской авиации США разрешило начать летные испытания серийного прототипа этого аэротакси. Если все пройдет успешно, то компания планирует пройти сертификацию и начать поставки заказчикам в 2025 году.