Uber прекратила разработку беспилотных грузовиков

Uber Advanced Technologies Group / YouTube

Компания Uber прекратила развитие проекта по разработке и испытанию беспилотных грузовиков, сообщает TechCrunch со ссылкой на заявление одного из руководителей компании. Главной причиной этого он назвал стремление сфокусировать ресурсы компании на разработке легковых беспилотных автомобилей, поэтому специалисты из грузового подразделения Uber перейдут на работу в этот проект. После того, как технология беспилотных автомобилей будет готова к использованию, Uber планирует вернуться к разработке беспилотных грузовиков.

У Uber есть подразделение Advanced Technologies Group, занимающееся разработкой беспилотных автомобилей. С 2015 года специалисты Uber ATG разрабатывали легковые автомобили, а в середине 2016 года компания поглотила стартап Otto, занимавшийся разработкой беспилотных грузовиков. В конце 2016 года беспилотный грузовик Uber впервые совершил коммерческий рейс, а затем компания начала более широкое использование этих автомобилей. К примеру, она развернула в штате Аризона гибридный сервис доставки, в котором перевозку грузов по большим автомагистралям через весь штат производят беспилотные грузовики, а доставку от грузового терминала до клиента производят водители на обычных грузовиках.

В конце марта 2018 года легковой беспилотный автомобиль Uber сбил пешехода насмерть, из-за чего компании пришлось свернуть испытания во всех городах на несколько месяцев. Недавно компания начала возвращать беспилотные автомобили на дороги, но теперь стало известно, что она решила сфокусировать все усилия в проекте легковых автомобилей. Глава Uber ATG Эрик Мейхофер (Eric Meyhofer) сообщил в письме сотрудникам компании, что наиболее эффективным будет объединить две отдельные команды инженеров и сфокусироваться на общей цели. Сотрудникам грузового подразделения будет предложена аналогичная работа и помощь в переезде в Питтсбург, где расположена штаб-квартира Uber ATG, либо компенсация при увольнении.

При этом компания не намерена полностью отказываться от проекта грузовых беспилотников, а надеется вернуться к нему после того, как технологии в проекте легковых автомобилей будут доведены до высокого уровня. Кроме того, компания сохранит взаимодействие с производителями грузовых автомобилей и будет собирать данные о езде по автомагистралям для дальнейшего использования.

В начале года свой беспилотный грузовой автомобиль представила Waymo, которая обвиняет основателя стартапа Otto, превратившегося в проект беспилотных грузовиков Uber, в краже технологий, в том числе наработок по созданию высокоточных лидаров. Также разработкой беспилотных грузовых автомобилей занимается несколько других компаний, в том числе Freightliner, Mercedes-Benz и Volvo.Часть разработчиков, например, Embark, уже используют беспилотные грузовики для коммерческой перевозки грузов. Беспилотные грузовые автомобили создаются и в России. Недавно Министерство транспорта показало испытания пяти российских беспилотников, в том числе двух «КамАЗ».

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.