Министерство транспорта России провело испытания пяти беспилотных автомобилей российской разработки на автоподходе к мосту через Керченский пролив. Во время тестовых заездов автомобили разгонялись до 40 километров в час, а водители-испытатели находились на пассажирском сиденье, сообщается на сайте министерства.
Развитием беспилотного транспорта в России занимаются не только частные компании, разрабатывающие такой транспорт, например, «Яндекс» и Cognitive Technologies, но и государственные организации, занимающиеся подготовкой дорожной инфраструктуры и законодательства. «Росавтодор» реализует проект «Караван», в рамках которого ведомство готовит испытания беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования, а также сами дороги для постоянного проезда беспилотников. Также в этом проекте принимают участие финские специалисты, разрабатывающие адаптированные для беспилотников трассы в Финляндии. Недавно на участке такой трассы провели испытания финского беспилотного автомобиля.
Теперь «Росавтодор» провел первые полноценные испытания нескольких российских беспилотных автомобилей на участке федеральной трассы А-290 Новороссийск — Керчь, который был адаптирован для использования беспилотных автомобилей. В нем принимало пять автомобилей — две разных версии грузовика «КамАЗ», беспилотные автомобили на базе Scoda Superb и Ford Focus, разработанные НПО «СтарЛайн», университетом «МАДИ», АО «РИРВ» и АО КБ «Панорама», а также тестовая платформа для беспилотного транспорта, созданная «КамАЗ» и «НАМИ».
Во время тестов водители-испытатели сидели на пассажирском сиденье. Автомобили под управлением алгоритмов проезжали по участку дороги с транспортной развязкой, перестраивались из ряда в ряд и разгонялись до 40 километров в час. За время испытаний каждый автомобиль проехал более десяти километров по маршруту. Интересно, что, судя по фотографиям автомобилей, не все из них оборудовались лидарами, которые обычно применяют для ориентирования беспилотных автомобилей в пространстве.
В прошлом году российская компания Cognitive Technologies, занимающаяся разработкой беспилотного транспорта, продемонстрировала испытания беспилотного комбайна в ночных условиях. К 2024 году компания намерена создать полностью беспилотную версию машины, не требующую присутствия человека в салоне.
Григорий Копиев
С какими вызовами столкнулись разработчики автономного транспорта
Несколько лет назад могло показаться, что сегодня мы уже будем ездить на работу на беспилотных такси — без водителя и даже элементов управления в салоне. И в нескольких городах мира такие такси действительно появились, однако амбициозные прогнозы оказались весьма далеки от реальности. Рассказываем, с какими подводными камнями столкнулись разработчики автономного транспорта и как они решают проблемы, вставшие на пути к беспилотному будущему.