Специалисты из Центра технических исследований Финляндии (VTT) испытали беспилотный автомобиль собственной разработки в зимних условиях. В отличие от большинства подобных испытаний других разработчиков, они проходили на настоящей дороге общего пользования, а не тестовом полигоне, сообщается в пресс-релизе центра.
Многие крупные автопроизводители и технологические компании уже несколько лет испытывают свои беспилотные автомобили, и в последнее время они достигли больших успехов. Несмотря на то, что серийно пока что производятся только машины с третьем уровнем автономности, существующие прототипы уже хорошо справляются с самостоятельной ездой практически на уровне четвертого уровня. Но в плохую погоду они все еще нередко испытывают трудности из-за меньшего количества информации. К примеру, во время дождя снижается видимость и распознавание объектов в целом, а снег на нерасчищенной дороге может закрывать камерам автомобиля дорожную разметку.
Из-за этого многие разработчики в последнее время все чаще делают упор на тренировку алгоритмов именно в сложных погодных условиях. В прошлом году снежные испытания своих беспилотников начал Ford, а недавно аналогичные испытания начали разработчики беспилотного автомобиля из Яндекса. Но в обоих случаях испытания проводились на специальном тестовом полигоне.
Финские разработчики продемонстрировали испытания своего беспилотного автомобиля на дорогах общего пользования. Тестирование проводилось на отрезке трассы E8, проходящей по территории Финляндии и Норвегии, некоторые отрезки которой специально адаптированы для испытаний беспилотного транспорта. Использованный во время испытаний автомобиль Martti представляет собой модифицированный Volkswagen Touareg. На него установлены три направленных вперед лазерных сенсора, а также камеры, антенны и другие датчики.
В салоне автомобиля установлен экран, на котором инженеры могут выбрать маршрут. После этого автомобиль двигается в полностью автономном режиме и паркуется в месте назначения. Во время испытаний автомобиль разгонялся до 40 километров в час, хотя, по утверждению разработчиков, система может справляться и с большими скоростями.
Весной 2017 года о начале испытаний на заснеженных дорогах общего пользования объявил один из крупнейших разработчиков беспилотных автомобилей — Waymo. Компания начала испытывать свои автомобили в небольшом городе, расположенном в горах штата Калифорния.
Григорий Копиев
Одного заряда батареи хватит на 40 минут подводного плавания
Компания CudaJet разработала подводный электрический реактивный ранец для быстрого плавания под водой. Он надевается на спину пловца и позволяет передвигаться под водой на глубине до 40 метров со скоростью до трех метров в секунду. Одной зарядки батареи подводного джетпака хватает на 40 минут работы, сообщает New Atlas. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Обычно джетпаками (реактивными ранцами) называют персональные летательные аппараты, которые надеваются на спину и поднимают человека в воздух за счет реактивной тяги. Но этот же способ передвижения можно использовать и под водой. Более того, так как в водной среде не требуется поднимать вес тела человека, то устройство может быть достаточно компактным по размеру. В 2018 году студент британского Университета Лафборо Арчи О’Брайан создал прототип электрического реактивного подводного ранца Cuda. За прошедшее время прототип был доработан и началось серийное производство его финальной версии под названием CudaJet. Масса подводного джетпака составляет 13,2 килограмм, он крепится на спине жилета массой от 1,5 до 1,7 килограмм (в зависимости от размера). За реактивное движение под водой отвечает водяная помпа, всасывающая воду через водозаборник в верхней части и выталкивающая ее через два сопла, расположенные в нижней части ранца, развивая при этом 40 килограмм тяги. Пловец управляет тягой с помощью проводного ручного контроллера, а направление движения меняется с помощью положения тела. CudaJet позволяет пловцу не прилагая усилий разгоняться под водой до трех метров в секунду. Устройство рассчитано на максимальную глубину погружения 40 метров. Одной зарядки батареи в течение 75 минут хватает на 40 минут работы под водой. Базовая версия джетпака в интернет-магазине компании стоит 14 тысяч фунтов стерлингов. Помимо реактивных ранцев существует другой тип персональных летательных аппаратов — ховерборд. Он выглядит как летающая платформа, на которой пилот стоит во время полета. В 2019 году основатель компании Zapata, занимающейся разработкой персональных летательных аппаратов, пересек Ла-Манш на ховерборде собственной разработки.