Компания Uber объявила, что уже несколько месяцев использует беспилотные грузовики для коммерческой доставки грузов клиентам в американском штате Аризона. Для этого компания использует гибридную схему, при которой большую часть пути беспилотные грузовики доставляют груз между терминалами возле больших магистралей, а между терминалом и клиентом его перевозят водители на обычных грузовиках, сообщает TechCrunch.
Uber не первый год занимается разработкой беспилотного транспорта. В 2016 году компания начала испытывать на дорогах общего пользования беспилотные легковые такси, а также приобрела стартап Otto, разрабатывавший беспилотные грузовики. Через несколько месяцев после этого беспилотный грузовик компании впервые совершил первый коммерческий рейс. С тех пор компания практически не сообщала про практическое применение этих технологий.
Теперь Uber рассказала, что уже несколько месяцев использует беспилотные грузовики для коммерческих перевозок в штате Аризона в рамках сервиса Uber Freight, специализирующегося на доставке грузов. Для этого компания переоборудовала седельные тягачи Volvo VNL 780 в беспилотные, установив на них блок с лидаром и несколькими другим датчиками.
Компания рассказала, что решила использовать гибридную схему, при которой беспилотные тягачи используются наряду с обычными. Для этого компания построила два грузовых терминала, которые находятся рядом с крупной автомагистралью на границах с соседними штатами Калифорния и Нью-Мексико. Согласно концепции Uber, обычные грузовики выполняют короткие рейсы между клиентом и грузовым терминалом по небольшим дорогам и городам. В терминале полуприцеп с грузом передается беспилотному тягачу, который затем будет перевозить груз на большое расстояние по автомагистрали.
Для безопасности в беспилотном тягаче все-равно находится водитель, но большую часть пути грузовик не требует человеческого вмешательства и едет самостоятельно. Uber заявляет, что пока не занимается разработкой беспилотных фур, которые могут передвигаться в условиях города, и сконцентрирована именно на беспилотном передвижении по большим трассам. Помимо этого компания заявила, рассчитывает увеличить количество рабочих мест, используя такую схему работы.
Помимо Uber разработкой беспилотных грузовиков занимаются несколько других компаний. К примеру, другая американская компания Embark с конца 2017 года доставляет холодильники из Калифорнии в Техас на своих беспилотных грузовиках, в которых также присутствует водитель, следящий за корректностью действий автопилота. Кстати, недавно ее грузовик проехал от побережья США, но на сложных развязках или в плотном трафике водитель брал управление на себя. Помимо этого полуавтоматические грузовики с 2015 года испытывает Mercedes-Benz.
Григорий Копиев
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.