Компания Drive.ai продемонстрировала испытания беспилотного автомобиля на дорогах общего пользования штата Техас без водителя-испытателя. В июле Drive.ai планирует запустить в одном из городов штата сервис беспилотного такси.
Обычно во время испытаний беспилотных автомобилей на водительском сиденье располагается инженер, готовый перехватить управление в нештатной ситуации. Но автомобили некоторых разработчиков уже достигли такого высокого уровня автономности, что испытателям приходится вмешиваться в их работу крайне редко, раз в несколько тысяч километров. Из-за этого власти некоторых штатов США недавно внесли поправки в свое законодательство и разрешили проводить испытания беспилотных автомобилей вообще без людей в салоне. В Калифорнии поправки требуют, чтобы за автомобилем следил удаленный оператор, а в Аризоне не требуется даже это.
До недавнего времени единственной компанией, испытывающей на дорогах общего пользования беспилотные автомобили без человека на водительском сиденье, являлась Waymo. Теперь автономную поездку автомобиля без человека за рулем показала другая американская компания Drive.ai:
Поездка проходила в городе Фриско штата Техас. В июле компания собирается запустить в этом городе пилотный проект сервиса беспилотного такси. Он будет проходить в определенном районе, а не всем городе, а на начальном этапе за рулем все-таки будет находиться сотрудник компании. После этого Drive.ai планирует постепенно увеличивать уровень автономности — сначала она переместит инженера на пассажирское сиденье, а еще через некоторое время перейдет на полностью беспилотные поездки, во время которых в автомобиле будут находиться только пассажиры.
Drive.ai — далеко не первая компания, объявившая о планах запуска беспилотного такси. Uber запустил пилотный проект такого сервиса в Калифорнии еще в конце 2016 года. Кроме того, в конце 2018 года сервис беспилотного такси запустит Waymo, а в 2019 это сделает их конкурент Cruise Automation, материнская компания которой в этом же году начнет производить автомобили без руля и педалей. В России подобным проектом занимается компания «Яндекс», которая уже испытывает свои беспилотные автомобили на дорогах общего пользования Москвы.
Григорий Копиев
Компания готовится к следующему этапу сертификации
Летающий гибридный четырехместный автомобиль A5, разрабатываемый компанией ASKA, получил специальный сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиацией США. Во время экспериментальных полетов планируется собрать данные для дальнейшего прохождения процедуры получения сертификата типа, сообщает New Atlas. Инженеры не оставляют идею создать летающий автомобиль, который мог бы как передвигаться по дорогам общего пользования, так и летать. На сегодняшний день существует множество проектов такого рода и некоторые из них уже выполняют тестовые полеты, как, например, летающий автомобиль AirCar, разрабатываемый словацкой компанией Klein Vision. Недавно к числу официально допущенных к испытательным полетам прототипов присоединился летающий автомобиль A5 от компании ASKA. Проект был впервые анонсирован в 2018 году, а в январе 2023 года на выставке CES представлен первый полностью функциональный прототип. Четырехколесный автомобиль рассчитан на перевозку четырех человек, включая пилота-водителя. На земле в движение A5 приводят четыре электромотора, встроенные в колеса. Они способны разогнать автомобиль до 105 километров в час менее чем за пять секунд. Разгон с помощью колес также помогает сократить дистанцию разбега при взлете. Для полета A5 оборудован двумя складными крыльями. Во время движения по дороге они находятся в сложенном виде на крыше транспортного средства, а перед полетом автоматически разворачиваются. На них установлены шесть электромоторов с двухлопастными воздушными винтами. Два двигателя из четырех, установленных на заднем крыле, могут поворачиваться, создавая тягу в горизонтальном полете. Летающий автомобиль может подниматься в воздух вертикально с места или взлетать по-самолетному с небольшим разбегом. Кроме основных литий-ионных батарей на борту также установлен резервный бензиновый генератор. По заявлениям разработчиков, включение генератора помогает увеличить время полета на 30 минут. В итоге максимальная дальность полета составляет 402 километра. Помимо резервного мотора в целях безопасности летающий автомобиль оборудован аварийным парашютом. Недавно Aska А5 наконец получил от Федерального управления гражданской авиацией (FAA) США специальный сертификат летной годности, а также разрешение на полеты с испытательными целями. Данные, собранные в результате экспериментальных полетов, позволят в дальнейшем перейти к процедуре получения сертификата типа, открывающего дорогу к серийному производству ASKA A5. https://www.youtube.com/watch?v=d-O-sov-0S0 В отличие от A5, который имеет крылья и может летать как самолет, проект летающего автомобиля, разрабатываемый китайской компанией XPeng, будет построен по чисто мультикоптерной схеме.