Полеты были короткими и совершались преимущественно из американских городов
За 2023 год 25993 частных самолета в мире выбросили в воздух 15,62 миллиона тонн углекислого газа. За последние четыре года количество таких самолетов выросло почти на треть, а объемы их выбросов — на 46 процентов. Ожидается, что в следующие 10 лет сектор вырастет еще на 8500 джетов. Сейчас на частную авиацию приходится 1,7-1,8 процента от всех выбросов коммерческой авиации, но это вклад продолжает расти и создает проблемы с точки зрения справедливого распределения выбросов, о котором упоминается в международных соглашениях в области климата. Такие оценки приводятся в исследовании, опубликованном в журнале Communications Earth & Environment.
Ученые под руководством Штефана Гёсслинга (Stefan Gössling) из Университета Линнеус посчитали прямые (то есть только от сжигания топлива в полете) выбросы углекислого газа в секторе частной авиации. Они использовали данные Automatic Dependent Surveillance-Broadcast и характеристики 72 моделей джетов из рекламных материалов. 68,7 процента полетов пришлись на США, в лидерах также оказались Бразилия, Канада, Германия, Мексика и Великобритания. Средняя дистанция рейса составила 865,7 километра, при этом почти половина (47,4 процента) рейсов были короче 500 километров и 4,7 процента рейсов — короче 50 километров.
А к концу века при интенсивных выбросах парниковых газов все ледники лишатся более половины массы
С 2000 по 2023 года мировые ледники лишились пяти процентов своей массы: ежегодно они теряли в среднем по 273 ± 16 миллиардов тонн льда. Это повысило уровень моря на 18 миллиметров. Среди лидеров по таянию — Центральная Европы и Кавказ, которые за два десятилетия потеряли по 39 и 35 процентов льда соответственно. Рекордная потеря массы — 548 ± 120 миллиардов тонн — произошла в 2023 году. Тем не менее, обновленная оценка оказалась на четыре—девять процентов ниже, чем те, что фигурировали в отчетах МГЭИК за разные годы. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.