Инженеры разработали систему моделирования 3D-печатных изделий в реальном времени. Пользователь с помощью шлема дополненной реальности и контроллера создает на печатном столе объемную модель, после чего роботизированный манипулятор с печатающей головкой быстро печатает ее на столе. Разработка будет представлена на конференции CHI 2018, а подробное описание системы доступно на сайте авторов.
Для печати предмета на 3D-принтере сначала нужно создать его модель на компьютере, для чего нужны навыки работы в системах автоматизированного проектирования, а уже потом модель можно напечатать на 3D-принтере, на что тратится от нескольких часов до нескольких суток, что не слишком удобно если, например, пользователю требуется создать своеобразный объемный «набросок». Из-за этого инженеры разрабатывают более простые и быстрые технологии 3D-печати.
Инженеры под руководством Хуайшу Пэн (Huaishu Peng) из Корнеллского университета создали систему, позволяющую моделировать и печатать объекты в реальном времени. Она состоит из роботизированного манипулятора с закрепленной на конце печатающей головкой, которая напоминает 3D-ручку. Для моделирования используется шлем дополненной реальности, состоящий из VR-шлема и стереокамеры, а также контроллер.
Для того, чтобы напечатать что-нибудь на таком 3D-принтере, пользователь создает модель объекта в дополненной реальности, после чего система преобразует ее в полигональную сетку, которую и печатает принтер. Во время печати в модель можно добавлять новые детали без необходимости останавливать принтер или загружать новую модель. Помимо этого на таком принтере можно не только создавать объекты «с нуля», но и использовать реальные предметы в качестве основы. Разработчики показали, как таким образом можно, например, напечатать подставку для модели истребителя:
Инженеры не первый раз превращают 3D-ручки в автоматизированный принтер. Например, в 2015 году инженер собрал на основе такой ручки, трех старых дисководов и управляющей платы компактный 3D-принтер.
Григорий Копиев
Инженеры из Нидерландов и Канады разработали метод создания двуслойной одежды с кнопками, интегрированными в ткань. Они предложили вышивать электрическую схему проводящими нитями и с помощью 3D-принтера печатать на ткани пластиковые кнопки с тонкими металлическими пластинами, замыкающими цепь. Статья о методе была представлена на конференции DIS 2020.