Waymo начала испытания минивэнов Chrysler Pacifica Hybrid в условиях жаркого климата. Беспилотные автомобили посетят Лас-Вегас и проедут через Долину Смерти. Об этом сообщается в твиттере компании.
Современные беспилотные автомобили хорошо справляются с автономным вождением в «тепличных условиях». Поскольку система управления четвертого и пятого уровня по классификации SAE должна уметь справляться с разными ситуациями на дороге и корректно функционировать в разных условиях окружающей среды, разработчики нередко испытывают беспилотные автомобили в неблагоприятных условиях.
Высокая температура окружающей среды может привести к ошибочным показаниям датчиков и перегреву электроники, поэтому специалисты Waymo решили испытать беспилотный минивэн Chrysler Pacifica Hybrid в условиях экстремально высоких температур. Среди планируемых мест посещения есть знаменитая Долина Смерти — это одно из самых жарких мест в Западном полушарии.
Ранее Waymo уже испытывала беспилотные автомобили в сложных условиях. Минивэны передвигались на заснеженных дорогах города Саут-Лейк-Тахо в штате Калифорния, в условиях плохого сцепления с дорожным покрытием. Похожими испытаниями занимаются и другие компании. Беспилотный Ford Fusion Hybrid также был испытан снегом, автомобили Drive.ai и Google умеют ездить в дождь, а машина NVIDIA ранее демонстрировала самостоятельно передвижение по грунтовым дорогам.
Компания Waymo входит в холдинг Alphabet. Waymo была создана для коммерческого применения технологий проекта Google Self-Driving Car, однако серийный выпуск беспилотных электромобилей собственной разработки в планы компании не входит — недавно Waymo официально попрощалась с гугломобилями. На сегодняшний день компания использует 600 минивэнов, некоторые из них возят обычных людей в рамках пилотного проекта, а также работает над проектом беспилотного грузовика.
Его стоимость не превышает пяти тысяч долларов, а все чертежи и код доступны онлайн
Инженеры из Калифорнийского университета в Беркли представили небольшого человекоподобного робота Berkeley Humanoid Lite с открытой архитектурой, который должен стать недорогой исследовательской платформой. Робот массой 16 килограмм и высотой 80 сантиметров имеет модульную конструкцию, а большинство его компонентов, включая приводы, напечатаны на обычном 3D-принтере из PLA пластика. Благодаря этому стоимость робота находится в пределах пяти тысяч долларов. В ходе экспериментов инженеры научили робота ходить а также показали пример манипуляций с предметами с помощью телеуправления. Ссылки на код и CAD модели доступны на сайте проекта. Препринт с описанием робота опубликован на сайте arXiv.org