Waymo начала испытания минивэнов Chrysler Pacifica Hybrid в условиях жаркого климата. Беспилотные автомобили посетят Лас-Вегас и проедут через Долину Смерти. Об этом сообщается в твиттере компании.
Современные беспилотные автомобили хорошо справляются с автономным вождением в «тепличных условиях». Поскольку система управления четвертого и пятого уровня по классификации SAE должна уметь справляться с разными ситуациями на дороге и корректно функционировать в разных условиях окружающей среды, разработчики нередко испытывают беспилотные автомобили в неблагоприятных условиях.
Высокая температура окружающей среды может привести к ошибочным показаниям датчиков и перегреву электроники, поэтому специалисты Waymo решили испытать беспилотный минивэн Chrysler Pacifica Hybrid в условиях экстремально высоких температур. Среди планируемых мест посещения есть знаменитая Долина Смерти — это одно из самых жарких мест в Западном полушарии.
Ранее Waymo уже испытывала беспилотные автомобили в сложных условиях. Минивэны передвигались на заснеженных дорогах города Саут-Лейк-Тахо в штате Калифорния, в условиях плохого сцепления с дорожным покрытием. Похожими испытаниями занимаются и другие компании. Беспилотный Ford Fusion Hybrid также был испытан снегом, автомобили Drive.ai и Google умеют ездить в дождь, а машина NVIDIA ранее демонстрировала самостоятельно передвижение по грунтовым дорогам.
Компания Waymo входит в холдинг Alphabet. Waymo была создана для коммерческого применения технологий проекта Google Self-Driving Car, однако серийный выпуск беспилотных электромобилей собственной разработки в планы компании не входит — недавно Waymo официально попрощалась с гугломобилями. На сегодняшний день компания использует 600 минивэнов, некоторые из них возят обычных людей в рамках пилотного проекта, а также работает над проектом беспилотного грузовика.
Он может ходить и менять форму
Инженеры из Швейцарии разработали модульного робота Mori3, состоящего из отдельных самостоятельных базовых элементов. Каждый из них имеет треугольную форму, может самостоятельно передвигаться и соединяться с другими элементами, образуя трехмерную конструкцию, которая способна изменять свою пространственную конфигурацию наподобие оригами. Чтобы продемонстрировать возможности Mori3, разработчики собрали из нескольких базовых элементов манипулятор, подвижную гусеницу и четырехногого робота. Статья опубликована в журнале Nature machine intelligence. Несмотря на то, что сконструированные для выполнения конкретных задач роботы выполняют работу более эффективно, иногда универсальность оказывается предпочтительнее специализации. Например, на борту космического корабля из-за ограничений на объем и массу полезной нагрузки, доставляемой с Земли, гораздо практичнее использовать одного универсального робота, способного выполнять множество задач, чем множество специализированных устройств. Один из подходов к созданию таких роботов состоит в модульности, когда несколько независимых элементов объединяют в одну конструкцию, которую можно реконфигурировать в зависимости от задачи. Например, в 2019 году группа инженеров под руководством Джейми Пайк (Jamie Paik) из Федеральной политехнической школы Лозанны продемонстрировала простого модульного робота, состоящего из одинаковых независимых прямоугольных элементов. Три соединенных вместе элемента образуют небольшого треугольного робота, способного ползать по поверхности, подпрыгивать, а также участвовать в совместных действиях с другими такими же роботами. В своей новой работе эта же группа инженеров продолжила развитие концепции модульности. Они разработали модульную систему Mori3, в основе которой лежат базовые элементы, играющие роль физических полигонов, из которых по аналогии с полигонами в компьютерной графике можно строить трехмерные объекты. Базовый полигон представляет собой треугольник и состоит из трех сторон, которые могут сокращаться или увеличивать длину с помощью электромоторов примерно на 7,5 процентов, за счет чего также изменяются углы между сторонами базового элемента и форма треугольника. Каждая сторона элемента оснащена механизмом стыковки, который позволяет ему автоматически соединяться с другими полигонами механически и электрически. При этом каждый треугольник способен передвигаться самостоятельно по плоской поверхности и менять направление движения с помощью тех же актуаторов, которые отвечают за изменение угла между двумя состыкованными элементами. Кроме этого каждый из них оснащен собственным элементом питания и платой управления, расположенной на пружинном подвесе в центре модуля. Всего инженеры построили 14 базовых роботреугольников из которых собрали несколько конструкций, чтобы продемонстрировать возможности системы. Например, одна из конструкций показывает возможность интерактивного управления конфигурацией модульного робота с помощью руки оператора, положение которой отслеживается сенсором. В зависимости от расстояния между рукой и датчиком робот, состоящий из шести элементов, переходит из плоской формы в колокообразную. Несмотря на то, что каждый отдельный модуль может самостоятельно передвигаться, происходит это довольно медленно и только на плоской поверхности. Однако, разработчики продемонстрировали, что из 10 модулей Mori3 можно собрать подобие транспортной ленты, способной катиться по поверхности, или четырехногого робота, который может передвигается переставляя последовательно четыре опоры. При этом робот может самостоятельно складываться в нужную конфигурацию из плоской формы, изменяя углы между отдельными модулями наподобие оригами. Кроме этого разработчики использовали несколько соединенных вместе модулей в качестве простейшего манипулятора, с помощью которого можно двигать предметы. https://www.youtube.com/watch?v=CD5Cj7RhxY0 Ранее мы рассказывали об исследовании взаимодействия в рое из 300 роботов, в котором инженерам удалось воспроизвести самопроизвольный реакционно-диффузионный механизм Тьюринга.