В сети появились первые фотографии беспилотного грузовика Waymo. Снимки грузового автомобиля опубликовал портал Jalopnik.
Технологии беспилотного вождения в большинстве случаев разрабатываются на базе легковых автомобилей. Управление грузовым автомобилем традиционно считается более сложной задачей, поскольку сказывается большая масса, увеличенные габариты и, в случае с седельными тягачами, наличие полуприцепа. Из-за этого вождение грузовика ощутимо сложнее, чем вождение легкового автомобиля.
Впервые о том, что Waymo занялась разработкой беспилотного грузовика, стало известно в начале июня 2017 года. Однако о проекте не сообщалось никаких подробностей кроме того, что по дорогам передвигается пока что один опытовый грузовой автомобиль, собирающий данные с датчиков.
Теперь в интернете появились первые фотографии испытательного грузового автомобиля. Судя по снимкам, опубликованным Jalopnik, в качестве платформы Waymo выбрала седельный тягач Peterbilt 579, на который, специалисты компании установили ультразвуковые датчики расстояния, лидар и фронтальный радар.
Кроме Waymo над созданием беспилотных грузовых автомобилей работают и другие компании. Дочерняя фирма Uber разработала беспилотный седельный тягач, который осенью 2016 года совершил первый коммерческий рейс. Автомобильный концерн Daimler AG испытывает в Германии беспилотный грузовик на базе Mercedes-Benz Actro, а для американского рынка концерн представил полуавтономный грузовик Freightliner. Компания Volvo на базе грузового автомобиля реализовала проект беспилотного мусоровоза.
В России разработкой беспилотных грузовиков занимается «КамАЗ» совместно с Cognitive Technologies. Прототип на базе КамАЗ-5350 испытывается с 2015 года, а серийный выпуск беспилотных «КамАЗов» запланирован на 2025 год.
Корейские инженеры разработали ховерборд на воздушной подушке. Он способен перевозить на себе человека, работать беспилотным доставщиком грузов и просто ездить без нагрузки, например, подъехать к вызвавшему его человеку.