Китайская компания Baidu объявила создании проекта «Аполлон», который посвящен разработке платформы беспилотных автомобилей, открытой для других автопроизводителей. Об этом сообщается в пресс-релизе компании.
Созданием беспилотных автомобилей сегодня занимаются многие компании, однако в подавляющем большинстве случаев подобные технологии разрабатываются за закрытыми дверями из-за конкуренции. Разные компании называют похожие сроки выпуска коммерческих версий беспилотных автомобилей, а некоторые уже активно тестируют машины на дорогах общего пользования.
Baidu решила пойти по другому пути и объявила о создании платформы, открытой для других автопроизводителей. По словам представителей Baibu, они рассчитывают на создание эффективной технологии, а также на внедрение и распространение ее за счет объединения усилий с другими автопроизводителями. Предполагается, что все это поможет беспилотным автомобилям быстрее появиться в виде конечного продукта, доступного потребителю.
Проект «Аполлон» назван в честь американской лунной программы и посвящен разработке облачных сервисов, автомобильной платформы, а также программной части и аппаратного обеспечения, необходимых для беспилотного автомобиля. Baidu планирует работать с компаниями, которые предоставят «наилучшие и наиболее совместимые» автомобили, датчики и другие компоненты.
Baidu представит первую версию «Аполлона» для испытаний на закрытых полигонах в июле этого года. Позднее в 2017 году компания поделится разработками, касающимися передвижения в простой городской среде. Разработка окончательной версии полноценного беспилотного автомобиля анонсирована на 2020 год — судя по всему, речь идет об автономном вождении четвертого или пятого уровня по классификации SAE.
Ранее Baidu работала над созданием беспилотного автомобиля совместно с BMW, однако в конце 2016 года стало известно, что немецкая и китайская компании прекратили совместную разработку. Возможно, разногласия компаний были связаны с использованием Baidu электромобилей Chery EQ.
Автономный тримаран «Мейфлауэр» со второй попытки пересек Атлантический океан, частично повторив маршрут оригинального «Мейфлауэра» — судна, на котором в 1620 году в Северную Америку прибыли английские колонисты. У судна дважды возникали технические неполадки, поэтому маршрут закончился в Канаде, а не США.