Компания Ford намерена разработать коммерческую версию беспилотного автомобиля четвертого уровня автономного вождения, «перепрыгнув» через третий. В качестве одной из причин представители компании назвали инженеров, засыпающих за рулем во время испытаний беспилотных автомобилей третьего уровня. Об этом сообщает IEEE Spectrum со ссылкой на Automotive News.
При испытаниях беспилотных автомобилей Ford выяснилось, что инженеры, выполняющие роль водителя-испытателя, нередко засыпают за рулем плавно едущей машины. Проблему не решила установка разнообразных будильников, использующих звук и вибрацию, а когда инженеров стали отправлять командами по два человека, то выяснилось, что иногда засыпают оба сотрудника компании. Сложившаяся ситуация указала на очевидную проблему — в реальности человек быстро привыкает к тому, что автомобиль движется сам, и перестает внимательно следить за дорогой. Таким образом, водитель при необходимости может не отреагировать на какую-либо ситуацию достаточно быстро.
По мнению представителей Ford, чрезмерное доверие машине со стороны водителей указывает на серьезную проблему с третьим уровнем автономного вождения (по классификации SAE), который подразумевает, что водитель всегда готов перехватить управление автомобилем — например, именно на этом уровне находится автопилот Tesla. Четвертый же уровень подразумевает, что система вообще не использует водителя для подстраховки и справляется с вождением самостоятельно, поэтому компания приняла решение ориентироваться сразу на разработку четвертого уровня автономного вождения, «перескочив» третий.
Ford планирует выпустить беспилотные автомобили с четвертым уровнем автономности уже в 2021 году, при этом компания намерена отказаться от руля и педалей — ранее похожей концепции придерживался проект Google Self-Driving Car. Кроме того, для разработки технологии автономного вождения четвертого уровня в конце 2016 года было представлено второе поколение беспилотных Fusion Hybrid с большим количеством датчиков и новыми лидарами.
Кроме Ford над созданием легковых беспилотных автомобилей также работают NVIDIA, Drive.ai, Volvo, Baidu, Tesla, Toyota, и другие автопроизводители. Кроме «полноценных» беспилотных автомобилей в последнее время появились проекты, посвященные разработке систем управления беспилотным автомобилем, которые не привязаны к конкретной автомобильной марке. В частности, разработку такой системы анонсировали BMW, Intel и Mobileye, также разработкой внешнего автопилота занимается американский стартап Comma.ai. Кроме того, ранее сообщалось, что проект Google Self-Driving Car стал самостоятельной компанией Waymo, которая займется коммерческой реализацией технологий беспилотного вождения, однако серийный выпуск беспилотных электромобилей собственной разработки в планы дочерней компании Alphabet не входит.
Корейские инженеры разработали ховерборд на воздушной подушке. Он способен перевозить на себе человека, работать беспилотным доставщиком грузов и просто ездить без нагрузки, например, подъехать к вызвавшему его человеку.