Компания Ford представила второе поколение автомобилей модели Fusion Hybrid, оснащенных оборудованием для автономного перемещения по дорогам. Об этом сообщается в корпоративном блоге компании.
Сообщество автомобильных инженеров (SAE) определяет степень возможной автоматизации по шкале от 0 до 5, в которой 0 — полное отсутствие автоматизации, а 5 — беспилотный автомобиль, в принципе не подразумевающий участия человека в передвижении. По классификации SAE автопилот Tesla, например, сейчас находится на третьем уровне — система способна самостоятельно управлять автомобилем, но в случае сложной ситуации передает управление водителю или останавливается, если человек не реагирует на оповещения.
По словам представителей Ford, оборудование, устанавливаемое на новое поколение Fusion Hybrid, позволит реализовать технологию автономного вождения четвертого уровня — система продолжает движение, даже если человек проигнорировал требования компьютера о перехвате управления.
В новой версии оборудования четыре старых лидара на крыше заменили на два более современных, которые теперь закреплены на передних стойках автомобиля. При этом у новых лидаров выше дальность действия — автомобиль теперь «видит» панораму окружающего мира на 180 метров, в то время как лидары первой версии беспилотного Fusion показывали только 60 метров. Кроме того, в автомобиль встроены радары, а также по три камеры в рейлинги на крыше. В багажнике установлен «мозг» системы, обрабатывающий данные, поступающие со всех датчиков со скоростью около одного терабайта в час.
Ford покажет новые автомобили на выставке CES 2017, а также на Североамериканском международном автосалоне. На данный момент компания рассчитывает за счет новых автомобилей в 2017 году расширить испытательный парк до 90 беспилотных автомобилей, которые будут передвигаться по дорогам общего пользования в штатах Аризона, Калифорния и Мичиган. При этом Ford по-прежнему придерживается планов, озвученных этим летом — компания намерена запустить сервис совместного использования автомобилей в 2021 году.
Кроме Ford над созданием легковых беспилотных автомобилей также работают NVIDIA, Volvo, Baidu, Tesla, Toyota, и другие автопроизводители. Кроме «полноценных» беспилотных автомобилей в последнее время появились проекты, посвященные разработке систем управления беспилотным автомобилем, которые не привязаны к конкретной автомобильной марке. В частности, разработку такой системы анонсировали BMW, Intel и Mobileye, также разработкой внешнего автопилота занимается американский стартап Comma.ai. Кроме того, ранее сообщалось, что проект Google Self-Driving Car стал самостоятельной компанией Waymo, которая займется коммерческой реализацией технологий беспилотного вождения, однако серийный выпуск беспилотных электромобилей собственной разработки в планы дочерней компании Alphabet не входит.
Она поможет трактористам снизить риск потери слуха
Корейские инженеры изучили природу и характеристики шума, попадающего в кабину работающего трактора воздушным путем. С помощью звукоизоляции щелей и испытаний на стенде в полубезэховой камере они добились снижения высокочастотной нагрузки на водителя почти вдвое. Исследование опубликовано в Scientific Reports. В некоторых профессиях существуют факторы риска, которые способствуют развитию тех или иных специфичных заболеваний. Известно, что водители тракторов имеют более высокие шансы потерять слух, нежели представители большинства других профессий. Сообщалось также, что изменение шума в кабине сказывается на производительности труда трактористов. По этой причине инженеры вместе с физиками активно ищут способы борьбы с этим вредным фактором. Существует два общих пути, по которым шум попадает в кабину: структурный и воздушный. Первый вызван вибрациями конструкционных элементов, из которых сделана кабина, и доминирует на частотах ниже 250 герц. Второй проникает через разнообразные щели и отверстия и как правило имеет высокие частоты. Несмотря на общее понимание того, как с ним бороться, в литературе нет данных о влиянии звукоизоляции на отдельные частоты воздушного шума. Неизвестно также, какие именно компоненты работающей техники вносят основной вклад в такой шум. Ответить на эти вопросы смогло исследование корейских инженеров под руководством Ён Джуна Пака (Young‑Jun Park) из Сеульского национального университета. Исследователи провели испытания с работающим трактором в полубезэховой камере и разобрались, из чего состоит воздушный шум, проникающий в кабину. Исследователи показали, что звукоизоляция щелей способна ощутимо снизить этот вредный фактор. Техника, использованная в эксперименте, обладала четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 104,5 киловатта. Авторы проверяли шум от работы трактора на 16 передачах переднего хода, а также на нейтральной передаче. Для этого они размещали в салоне испытательный стенд с двумя микрофонами, имитирующими уши тракториста. Инженеры измеряли звуковое давление в обоих каналах в зависимости от показаний тахометра и усредняли его по шкале А . С ростом передачи шум немного возрастал от 87 до 89 децибел и был больше с правой стороны. Анализ спектрограмм показал, что основными источниками звука в кабине трактора были кратные частоты шума от двигателя, шум впуска и выпуска, шум шестерен трансмиссии и входной шестерни гидравлического насоса, а также шум шин. Наиболее целесообразным при этом было бороться со звуком на частотах, выше 500 герц. С помощью звуковой камеры исследователи выявили более 20 тысяч квадратных миллиметров площади, которую требовалось звукоизолировать. Она включала себя пространство между машинным отделением и приборной панелью, отверстие в задней части кабины и щель вокруг рычага стояночного тормоза. Авторы обработали эти места с помощью полиуретановой пены, резиновых втулок, а также двухмиллиметровой стальной пластины. Измерения показали, что такая процедура снизила шум в кабине в среднем на 4-6 децибел, что эквивалентно снижению звукового давления внутри кабины наполовину. Авторы считают, что их наработки позволят в будущем повысить безопасность и эффективность сельскохозяйственных работ. Шум мотора мешает не только водителю, но и окружающим. О том, как с этим борются на автогонках, мы рассказывали в материале «Тише едешь».