Появился онкотест стоимостью менее 1$

Цюнь Хо, руководитель группы, разработавшей тест

University of Central Florida

Скоростной тест, разработанный группой ученых из Университета Центральной Флориды под руководством Цюнь Хо, позволит установить наличие рака простаты по образцу крови менее чем за 1$. Об этом сообщает пресс-релиз на сайте университета.

Авторы предложили использовать в качестве основы для теста наночастицы золота, покрытые оболочкой из лимонной кислоты. В суспензии с сывороткой крови они сорбируют на своей поверхности различные белки. Белковый профиль крови больных раком отличается от такового у здоровых людей и эти изменения можно проследить на поверхности наночастиц. В частности, исследование обнаружило, что на ранних стадиях рака простаты в «белковой короне» на поверхности золота сорбируется большое количество молекул иммуноглобулина G (IgG).

Тест проводят следующим образом. Сначала препарат сыворотки смешивают с раствором наночастиц золота и после 5-20 минут сорбции измеряют диаметр полученных наночастиц. Затем в раствор вводят антитела к IgG, и в результате реакции золотые наночастицы слипаются в кластеры, диаметр которых вновь измеряется через 5-20 минут эксперимента. Соотношение получившихся диаметров кластеров используют для предсказания концентрации IgG в сыворотке.

Серьезная проблема существующих тестов - большая вероятность ложно-положительного срабатывания, к примеру для PSA (prostate-specific antigene) она составляет 9-15 процентов. Это приводит к потребности в весьма болезненной процедуре биопсии, чего можно было бы избежать, имея более специфичные методы анализа.