У него проблемы с парашютом и электропроводкой
Первый пилотируемый испытательный полет корабля Boeing CST-100 Starliner к МКС, намеченный на июль этого года, отложен на неопределенный срок. У корабля проблемы с парашютами и лентой для обмотки проводов, сообщает Spacenews.com.
Starliner разрабатывался Boeing для NASA в качестве пилотируемого корабля для доставки до семи астронавтов на МКС. Однако период летных испытаний, начавшийся в 2019 году, оказался для корабля непростым. Первый беспилотный полет Starliner был неудачным, так как из-за ошибки программного обеспечения он вышел на неверную орбиту и до станции не добрался. Второй беспилотный испытательный полет, намеченный на 2021 год, вначале отложили из-за прибытия на МКС модуля «Наука», а затем — из-за проблем с клапанами, в конечном итоге полет состоялся только в середине 2022 года и был успешен.
1 июня 2023 года NASA и Boeing решили отложить третий по счету (и первый пилотируемый) полет CST-100 Starliner с двумя астронавтами до МКС на неопределенный срок, так как обнаружились новые проблемы. В настоящее время собранный корабль находится в цехах Boeing, заправка топливом должны была состояться в середине июня, а запуск — в июле.
Первая проблема касается тормозной парашютной системы, используемой во время возвращения на Землю капсулы с экипажем. Выяснилось, что тканевые соединения между тремя основными парашютами и капсулой не соответствуют требуемому двухкратному запасу прочности. Кроме того, клей, используемый в липкой ленте для обмотки жгутов проводов внутри корабля, оказался легковоспламеняемым. Все это делает полет пока невозможным по соображениям безопасности.
Конкурентом Starliner выступают многоразовые корабли Crew Dragon компании SpaceX, которая ранее прекратила их изготовление.
SpaceX снова попытается поймать ускоритель Super Heavy с помощью башни обслуживания
SpaceX запланировала шестой испытательный полет Starship на 19 ноября 2024 года, получасовое стартовое окно откроется в 01:00 по московскому времени, а прямая трансляция начнется за полчаса до старта. Компания снова попытается поймать возвращаемый ускоритель Super Heavy с помощью крана на башне обслуживания. Верхняя ступень, как и в прошлый раз, полетит по суборбитальной траектории с приводнением в Индийском океане. В планы входит повторный запуск одного из шести двигателей Raptor корабля в космосе, чтобы протестировать его способность возвращения с замкнутой орбиты в будущем. Кроме того, инженеров интересует работа обновленной схемы теплозащиты — с корпуса удалена часть теплозащитных плиток в местах, где в будущих версиях корабля будет находиться оборудование для захвата краном.