Атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 вышел в акваторию Финского залива на испытания после замены неисправного гребного электродвигателя. Как сообщила пресс-служба Балтийского завода, после этого атомоход должен приступить к работе на Северном морском пути.
«Арктика» — головной ледокол проекта 22220. При длине 173,3 метра, ширине 34 метра и высоте борта 15,2 метра его водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Минимальная осадка судна — 8,55 метра, а максимальная — 10,5 метра. По чистой воде ледокол может развивать скорость до 22 узлов. Он оснащен двумя реакторами РИТМ-200 мощностью 175 мегаватт каждый. Мощность ледокола на валах — 60 мегаватт.
Балтийский завод спустил «Арктику» на воду в 2017 году. Год спустя ледокол приступил к швартовным испытаниям, а затем вышел на ходовые. В состав ледокольного флота России «Арктика» вошла в октябре 2020 года с неисправным гребным двигателем — он вышел из строя во время швартовных испытаний из-за короткого замыкания, и восстановить его оказалось невозможно. Но Объединенная судостроительная корпорация обязалась его заменить. В итоге через десять месяцев после принятия в эксплуатацию ледокол отправился на ремонт.
Балтийский завод 24 ноября сообщил, что «Арктике» уже заменили электродвигатель правого борта и она вышла в Финский залив на испытания. После проверки работоспособности электродвигателя, ожидается, что ледокол приступит к работе на Северном морском пути.
По проекту 22220 строятся еще четыре судна. Два из них, «Сибирь» и «Урал», уже спустили на воду. А в ноябре «Сибирь» вышла на ходовые испытания.
Василиса Чернявцева
Компания должна была сделать это еще три года назад, но только сейчас передала первый грузовик PepsiCo
Tesla наконец начала поставку грузовиков Semi заказчикам — компания передала первый электротягач PepsiCo, которая ожидала поставок уже три года. При этом Илон Маск не рассказал ни о цене грузовиков, ни о производственных планах, пишет Reuters. Сегодня многие компании разрабатывают собственные электрические грузовики. Городские грузовики есть у Mercedes-Benz и Volvo, свой концепт седельного электротягача представил и китайский автоконцерн Geely. При этом внутри прицепа планируется разместить душ, туалет, кухню, односпальную кровать и даже стиральную машину. Грузовой электромобиль Tesla Semi Илон Маск впервые представил еще в 2017 году. Tesla ставила цели по производству тягача на 2019 года, но только спустя три года PepsiCo, заказавшая 100 грузовиков, смогла получить первый из них. О передаче тягача Маск сообщил во время мероприятия на заводе Tesla в Неваде. Он отметил, что дальнемагистральный электрогрузовик сократит выбросы на шоссе, а по мощности и безопасности он превосходит существующие дизельные модели. Также для Semi будет использоваться технология зарядки Supercharger мощностью до одного мегаватта — она же будет доступна и для Cybertruck. Маск рассказал, что в Semi используют три электродвигателя. Для движения по шоссе достаточно всего одного, два других будут задействованы при ускорении и чтобы тронуться с места. При этом Tesla не сообщила ни о ценах на Semi, ни о вариантах грузовика или о прогнозах поставки заказчикам. Помимо PepsiCo электротягачи зарезервировали для себя сеть супермаркетов Walmart, логистический гигант UPS и пивоваренная компания-производитель Budweiser. В 2017 году Tesla планировала продавать грузовики с пробегом 300 миль за 150000 долларов, но с тех пор даже на их легковые автомобили цены выросли. По словам Маска, компания постарается произвести 50000 электрогрузовиков в 2024 году. Он также отметил, что Tesla использует Semi для тестовых испытаний между заводами в Неваде и Калифорнии. Ранее компания заявляла, что грузовик проехал на одной зарядке 804 километра, при этом вес тягача вместе с грузом был около 37 тонн. Однако вес самого грузовика Tesla так и не раскрыла. Разработка электроавтомобилей не ограничивается только легковыми или грузовыми моделями. В 2021 году китайская компания Xiangtan Electric Manufacturing представила полностью электрический карьерный самосвал. Его грузоподъемность составляет 120 тонн, а литий-железо-фосфатный аккумулятор позволяет работать без подзарядки до 8 часов.