Атомный ледокол «Арктика» вышел на испытания после замены электродвигателя

Пресс-служба Балтийского флота

Атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 вышел в акваторию Финского залива на испытания после замены неисправного гребного электродвигателя. Как сообщила пресс-служба Балтийского флота, после этого атомоход должен приступить к работе на Северном морском пути.

«Арктика» — головной ледокол проекта 22220. При длине 173,3 метра, ширине 34 метра и высоте борта 15,2 метра его водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Минимальная осадка судна — 8,55 метра, а максимальная — 10,5 метра. По чистой воде ледокол может развивать скорость до 22 узлов. Он оснащен двумя реакторами РИТМ-200 мощностью 175 мегаватт каждый. Мощность ледокола на валах — 60 мегаватт.

Балтийский завод спустил «Арктику» на воду в 2017 году. Год спустя ледокол приступил к швартовным испытаниям, а затем вышел на ходовые. В состав ледокольного флота России «Арктика» вошла в октябре 2020 года с неисправным гребным двигателем — он вышел из строя во время швартовных испытаний из-за короткого замыкания, и восстановить его оказалось невозможно. Но Объединенная судостроительная корпорация обязалась его заменить. В итоге через десять месяцев после принятия в эксплуатацию ледокол отправился на ремонт.

Балтийский завод 24 ноября сообщил, что «Арктике» уже заменили электродвигатель правого борта и она вышла в Финский залив на испытания. После проверки работоспособности электродвигателя, ожидается, что ледокол приступит к работе на Северном морском пути.

По проекту 22220 строятся еще четыре судна. Два из них, «Сибирь» и «Урал», уже спустили на воду. А в ноябре «Сибирь» вышла на ходовые испытания.

Василиса Чернявцева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.