Головной ледокол типа «Арктика» вошел в состав ледокольного флота России

Атомный ледокол «Арктика», головное судно проекта 22220, 21 октября 2020 года вошел в состав ледокольного флота России. Согласно сообщению Объединенной судостроительной корпорации, церемония подписания акта приема-передачи судна и введения его в строй состоялась в Мурманске.

Ледокол проекта 22220 относится к классу ЛК-60Я (ЛедоКол мощностью 60 мегаватт с Ядерной установкой). Ледоколы типа «Арктика», как ожидается, будут работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях и на мелководных участках устья Енисея в районе Обской губы.

Водоизмещение «Арктики», строительство которой велось с 2013 года, составляет 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра, ширине 34 метра и высоте 15,2 метра. Судно выполнено двухосадочным с минимальной осадкой 8,55 метра и максимальной — 10,5 метра. При глубокой осадке судно сможет проламывать толстые океанские льды, а при мелкой — проводить корабли по замерзшим руслам рек.

Ледокол способен развивать скорость до 22 узлов по чистой воде. «Арктика» оснащена двумя реакторами РИТМ-200 мощностью 175 мегаватт каждый. Мощность ледокола «Арктика» на валах составляет 60 мегаватт — каждый из реакторов обеспечивает по 30 мегаватт.

Переход из Санкт-Петербурга в Мурманск ледокол «Арктика» совершил в сентябре-октябре 2020 года. Во время перехода судно приблизилось к Северному полюсу, преодолевая ледовые поля. Это было частью завершающих испытаний ледокола.

Основным эксплуатантом нового ледокола будет госкорпорация «Росатом». Кроме «Арктики» для госкорпорации построят еще четыре ледокола проекта 22220, два из которых — «Сибирь» и «Урал» — уже спущены на воду.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
«СтарЛайн» испытала беспилотный грузовик