Петербургский Балтийский завод 22 сентября текущего года спустил на воду первый серийный атомный ледокол «Сибирь» типа «Арктика», строящийся по проекту 22220. Как сообщает ЦАМТО, теперь ледокол будет достраиваться на плаву. Как ожидается, судно будет полностью закончено к ноябрю 2020 года.
Ледоколы типа «Арктика» строятся по заказу «Росатома». Согласно действующим планам, по проекту 22220 будут построены всего три ледокола: «Арктика» (спущен на воду в июне прошлого года; будет готов в 2019 году), «Сибирь» и «Урал» (достроят к 2022 году). Водоизмещение судов составит 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра, ширине 34 метра и высоте 15,2 метра.
Новые ледоколы будут двухосадочными с минимальной осадкой 8,55 метра и максимальной — 10,5 метра. При глубокой осадке суда смогут проламывать толстые океанские льды, а при мелкой — проводить корабли по замерзшим руслам рек. Ледоколы получат двухреакторные энергетические атомные установки РИТМ-200 мощностью 60 мегаватт на валах. Мощность каждого реактора составит 175 мегаватт.
Строительство «Сибири» ведется с мая 2015 года. Судно является вторым строящимся по проекту 22220 и первым серийным. Стоимость контракта на постройку этого атомохода сставляет 36,9 миллиарда рублей. Заказ на строительство судна был размещен в августе 2012 года.
В настоящее время в состав ледокольного флота России входят ледоколы четырех типов: «Ленин» (одно судно), «Севморпуть» (одно судно), «Арктика» (два судна) и «Таймыр» (два судна). Благодаря своей двухосадочности новый ледоколы проекта 22220 смогут заменить суда сразу двух типов — «Арктика» (советский проект 10520) и «Таймыр».
Ранее стало известно, что в 2018 году планируется завершить проектирование ледокола-лидера мощностью 110 мегаватт. После завершения разработки конструкторской документации будет приниматься решение о сроках закладки первых секций корабля.
Новый ледокол сможет проходить во льдах толщиной до четырех метров. Предполагается, что корабль сможет практически беспрепятственно перемещаться по всей Арктике. Другие подробности о ходе разработки корабля не уточняются.
Ледокол-лидер также известен как ледокол класса ЛК-110Я. Предпологается, что водоизмещение судна составит 55,6 тонны при длине 206 метров, ширине 40 метров и высоте 20,3 мметра. Корабль получит атомную энергетическую установку и четыре гребных винта. Мощность на валах составит 110 мегаватт.
По чистой воде ледокол-лидер сможет развивать скорость до 24 узлов и проводить через льды другие суда на скорости до 12 узлов. В состав экипажа ледокола войдут 127 человек. Судно сможет принимать на борт до 12 пассажиров.
Василий Сычёв
Как транспортная система влияет на город
Более половины населения Земли живет в городах, и некоторые из них привлекают нас больше, чем другие. Это может быть связано, например, с количеством пробок, качеством воздуха, чистотой и озеленением улиц. Ключевую роль в том, насколько комфортно жить в городе, играет транспортная система. В книге «Транспорт в городах, удобных для жизни» (издательство «Альпина PRO») урбанист Вукан Вучик рассказывает, как организованы городские транспортные системы в США и почему эффективная транспортная политика важна для решения общественных, социальных, экономических и других городских проблем. Предлагаем вам ознакомиться с фрагментом, в котором объясняется, почему важно стимулировать использование общественного транспорта и отказ от личных автомобилей.