Головная «Арктика» пришла в порт приписки

Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 завершил переход из Санкт-Петербурга в порт приписки в Мурманске. Как пишет bmpd, переход судна завершился 12 октября 2020 года. Ледокол, за 21 сутки пройдя 4800 морских миль (около 8,9 тысячи километров), ошвартовался у причала базы «Атомфлота» госкорпорации «Роскосмос».

Во время перехода специалисты проверили работу ледокола в ледовых условиях, чтобы подтвердить проектные характеристики судна. «Арктика» во время испытаний в ходе перехода двигалась к Северному полюсу, преодолевая ледовые поля на 50 процентах мощности.

Ледокол проекта 22220 относится к классу ЛК-60Я (ЛедоКол мощностью 60 мегаватт с Ядерной установкой). Ледоколы типа «Арктика», как ожидается, будут работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях и на мелководных участках устья Енисея в районе Обской губы.

Водоизмещение «Арктики» составляет 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра, ширине 34 метра и высоте 15,2 метра. Судно выполнено двухосадочным с минимальной осадкой 8,55 метра и максимальной — 10,5 метра. При глубокой осадке судно сможет проламывать толстые океанские льды, а при мелкой — проводить корабли по замерзшим руслам рек. Ледокол сможет развивать скорость до 22 узлов по чистой воде.

Ледокол «Арктика» оснащен двумя реакторами РИТМ-200 мощностью 175 мегаватт каждый. Реакторы созданы по интегральной схеме, при которой 4 парогенератора размещены в корпусе активной зоны. Такое решение позволило уменьшить размеры реакторов и снизить риск утечки из первого контура. Мощность ледокола «Арктика» на валах составляет 60 мегаватт — каждый из реакторов обеспечивает по 30 мегаватт.

Основным эксплуатантом нового ледокола будет госкорпорация «Росатом». Кроме «Арктики» для госкорпорации построят еще четыре ледокола проекта 22220, два из которых — «Сибирь» и «Урал» — уже спущены на воду.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Корейцы сделали ховерборд на воздушной подушке