Первый серийный ледокол типа «Арктика» вышел на ходовые испытания

Петербургский Балтийский завод вывел на ходовые испытания первый серийный атомный ледокол типа «Арктика» — «Сибирь». Специалисты проверят работу механизмов и оборудования судна и протестируют его скоростные и маневренные характеристики.

Ледоколы типа «Арктика» строят для «Росатома» по проекту 22220.  Их водоизмещение 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра, ширине 34 метра и высоте 15,2 метра. Минимальная осадка ледоколов — 8,55 метра — позволяет им проходить по замерзшим руслам рек, а максимальная — 10,5 метра — проламывать толстые океанские льды. Суда оснащены двухреакторными энергетическими атомными установками РИТМ-200 мощностью 60 мегаватт на валах. Мощность каждого реактора составит 175 мегаватт.

Головную «Арктику» спустили на воду в 2016 году, а прошлой осенью она вошла в состав ледокольного флота России. Правда, с неисправным гребным электродвигателем, из-за чего в августе судно отправилось на ремонт. Первое серийное судно проекта, «Сибирь», спустили на воду в 2017 году. Еще одно — «Урал» — в 2019.

«Сибирь» во вторник покинула достроечную набережную Балтийского завода и взяла курс на Финский залив, где начинаются ее ходовые испытания. Это второй этап испытаний любого корабля. На нем проверяют бортовое оборудование в реальных условиях и соответствие судна проектным характеристикам, таким как скорость, остойчивость и ходкость. В том числе, инженеры протестируют паротурбинную установку, систему электродивижения судна, работу валопроводов и палубных механизмов и вертолетного комплекса.

«Росатом» планирует обзавестись не только «Арктиками», но и атомными ледоколами проекта «Лидер». Ранее мы писали, что первое судно этого проекта планируют построить к 2028 году.

Василиса Чернявцева

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Двухместный электролет Doroni H1 впервые взлетел с пилотом на борту

Первые поставки заказчикам запланированы на 2025 год