Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать)

Первый атомный ледокол проекта «Лидер» построят к 2028 году

Ледокол проекта «Лидер»

«Росатом»

Предприятие «Атомфлот», входящее в состав госкорпорации «Росатом», и дальневосточный судостроительный комплекс «Звезда» подписали контракт на строительство первого атомного ледокола проекта 10510 «Лидер». Согласно сообщению госкорпорации «Росатом», завершить строительство судна и передать его в эксплуатацию планируется в 2027 году. Подписание контракта было проведено дистанционно — представители заказчика и исполнителя находились в Мурманске и Владивостоке соответственно.

Ледокол проекта «Лидер» разрабатывается специально для проводки судов по Северному морскому пути, кратчайшему морскому маршруту из Европы в Азию. В частности, новые ледокольные суда должны будут обеспечить круглогодичную проводку газовозов и танкеров, в том числе, перевозящих углеводородное топливо в Южную Корею, Японию и Китай. Согласно проекту, полное водоизмещение «Лидера» составит 71,4 тысячи тонн при длине 209 метров, ширине 47,7 метра и высоте 20,3 метра.

Судно получит два ядерных реактора РИТМ-400 мощностью 120 мегаватт на валах и тепловой мощностью 315 мегаватт каждый. Движителями судна будут служить четыре гребных винта. Ледокол сможет развивать скорость до 24 узлов (44 километра в час) по чистой воде и до 12 узлов по льду толщиной до 2 метров. Судно рассчитано на 40 лет службы. Его экипаж будет состоять из 127 человек. Автономность ледокола по запасам провизии составит 8 месяцев.

Ранее сообщалось, что по проекту «Лидер» планируется построить три атомных ледокола, последний из которых будет передан «Росатому» до конца 2033 года. Строительство трех ледоколов проекта «Лидер» предусмотрено планом развития инфраструктуры Северного морского пути, разработанного до 2035 года.

В ноябре прошлого года российское предприятие «Атомфлот» приступило к эксплуатации нового дизель-электрического ледокола «Обь», флагманского судна, построенного в рамках проекта «Портофлот». Ледокол будет использоваться в Арктике для проводки судов в акватории порта Сабетта. Вводом в строй ледокола «Обь» завершилось формирование портового флота проекта «Портофлот». В рамках проекта ранее были построены буксиры «Пур», «Тамбей», «Надым» и «Юрибей». «Портофлот» будет задействован в газовом проекте «Ямал СПГ».

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.