Атомный ледокол «Арктика» приступил к швартовным испытаниям

Петербургский Балтийский завод приступил к швартовным испытаниям перспективного атомного ледокола «Арктика», головного судна проекта 22220. Как сообщает РИА Новости, достроечный этап ледокола полностью завершен, а судно подключено к береговой системе электропитания.

Швартовные испытания — один из важнейших этапов в постройке корабля или судна. Они проводятся у причальной стенки завода. Во время испытаний специалисты проверяют качество монтажа всех элементов, работу механизмов и бортовых систем. При этом производится пуск двигателей для проверки их работы и работы трансмиссии.

На время этого этапа испытаний плавсредство закреплено прочными швартовами, чтобы оно не ушло при работающих гребных винтах. Именно из-за закрепления судна швартовыми концами на все время проверок у причальной стенки, испытания и получили название швартовных.

Во время швартовных испытаний «Арктики» специалисты Балтийского завода намерены проверить качество постройки ледокола, монтажа оборудования и агрегатов, регулировку систем, энергетические установки и вспомогательные механизмы, системы жизнеобеспечения.

Ледокол «Арктика» строится по заказу «Росатома», который получит его в мае 2019 года. До этого судно будет достраиваться на плаву, а затем пройдет серию испытаний. Кроме «Арктики» для госкорпорации построят еще два ледокола проекта 22220, разработанного центральным конструкторским бюро «Айсберг».

Новый ледокол относится к классу ЛК-60Я (ЛедоКол мощностью 60 мегаватт с Ядерной установкой). Его строительство ведется с 2013 года. Атомный ледокол, как ожидается, будет работать в Баренцевом, Печорском и Карском морях и на мелководных участках устья Енисея в районе Обской губы.

Водоизмещение «Арктики» составит 33,5 тысячи тонн при длине 173,3 метра, ширине 34 метра и высоте 15,2 метра. Судно будет двухосадочным с минимальной осадкой 8,55 метра и максимальной — 10,5 метра. При глубокой осадке судно сможет проламывать толстые океанские льды, а при мелкой — проводить корабли по замерзшим руслам рек.

Благодаря двухосадочности судно, оснащенное двумя атомными реакторами мощностью 175 мегаватт каждый, сможет заменить ледоколы сразу двух типов — «Арктика» проекта 10520 и «Таймыр» проекта 10580. Мощность ледокола на валах составит 60 мегаватт. Судно сможет развивать скорость до 22 узлов по чистой воде. Его автономность плавания по топливу составит семь лет, а по провизии — шесть месяцев.

22 сентября прошлого года Балтийский завод спустил на воду первый серийный атомный ледокол «Сибирь» типа «Арктика», также строящийся по проекту 22220. Как ожидается, судно, заложенное в мае 2015 года, будет полностью закончено к ноябрю 2020 года. Третий ледокол проекта и второй серийный — «Урал» — планируется достроить к 2022 году.

Василий Сычёв

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
«СтарЛайн» испытала беспилотный грузовик