Самая длинная подводная лодка в мире — «Белгород» — вышла на заводские ходовые испытания в Белое море. Это первый носитель атомных автономных необитаемых подводных аппаратов «Посейдон». Как сообщает ТАСС со ссылкой на источник в кораблестроительной отрасли, передать «Белгород» заказчику планируют в конце 2021 года.
«Белгород» построило северодвинское судостроительное предприятие «Севмаш» по проекту 09852. На воду подлодку спустили в 2019 году. За основу инженеры взяли недостроенный подводный ракетоносец «Антей», но увеличили его длину с 154 до 184 метров. Так «Белгород» стала самой длинной подлодкой в мире, почти на 11 метров обогнав корабли проекта 941 «Акула».
Технические характеристики «Белгорода» преимущественно засекречены. Кроме своей исключительной длины подлодка примечательна тем, что станет первым носителем атомных автономных необитаемых подводных аппаратов «Посейдон». Об их разработке впервые в 2018 году рассказал Владимир Путин. Предполагается, что у роботов будет дальность хода не менее десяти тысяч километров и глубина погружения тысяча метров. «Посейдоны» смогут развивать скорость до 185 километров в час и поражать различные цели, включая авианосные группы и береговые укрепления. На вооружение российского флота роботы поступят до 2027 года.
Заводские ходовые испытания «Белгорода» стартовали в Белом море 25 июня. Это второй этап испытаний любого корабля. На нем проверяют бортовое оборудование в реальных условиях и соответствие судна проектным характеристикам, таким как скорость, остойчивость и ходкость. После завершения ходовых испытаний «Белгород» ждут госиспытания. Заказчику подлодку должны передать в конце 2021 года, как и планировалось.
Кроме «Белгорода» нести «Посейдоны» будут еще по меньшей мере две подлодки — «Хабаровск» и «Ульяновск». «Хабаровск» планировали спустить на воду еще в 2019, но этого до сих пор не произошло. «Ульяновск» должен войти в состав флота до 2027 года, вместе с автономными подводными аппаратами.
Василиса Чернявцева
Офис руководителя эксплуатационных испытаний Пентагона пришел к выводу, что легкие внедорожники американской армии ISV неэффективны в бою и миссиях по сотрудничеству в области безопасности и сдерживанию против практически равных угроз. Как сообщает Breaking Defense, они тормозят стрельбу солдат по противнику.