Итальянская компания Fincantieri начала строить головную дизель-электрическую подводную лодку нового поколения по проекту U212NFS. ВМС Италии планируют получить ее и еще один корабль такого же типа в 2027 и 2029 годах.
Сейчас в состав итальянского флота входят четыре подводных лодки типа «Сауро», построенные в семидесятых и девяностых, и четыре более современные субмарины типа 212А. Последние строила Fincantieri вместе с немецкой ThyssenKrupp Marine Systems. ВМС Италии получили их с 2006 по 2017 годы.
Проект U212NFS — развитие программы 212А. Он предполагает строительство четырех дизель-электрических подлодок на замену кораблям типа «Сауро». Fincantieri в прошлом году заключила контракт на строительство первых двух субмарин нового поколения.
О технических характеристиках подлодок U212NFS пока мало что известно. Они будут на 1,2 метра длиннее, чем корабли проекта 212А и получат обновленный комплект боевых систем, но сохранят воздухонезависимую энергетическую установку. Из вооружения у них будут шесть 533-миллиметровых аппаратов для модернизированных тяжелых торпед и крылатые ракеты.
Fincantieri приступила к строительству головной дизель-электрической подводной лодки проекта U212NFS 11 января. Она собирается передать ее и еще одну субмарину того же типа итальянским военным в 2027 и 2029 годах. К этому времени срок службы четырех «Сауро» как раз будет подходить к концу.
Fincantieri разрабатывает корабли не только для итальянского флота. Например, она проектирует фрегат будущего для ВМС США, о котором мы писали ранее.
Василиса Чернявцева
Американские военные обнаружили дефекты в программном обеспечении истребителей F-35 версии Block 4. Как пишет Bloomberg, они касаются процессов применения вооружения, коммуникации, навигации, кибербезопасности и задания цели. Но несмотря на это, Block 4 устанавливают на самолеты.