Итальянская компания Fincantieri начала строить головную дизель-электрическую подводную лодку нового поколения по проекту U212NFS. ВМС Италии планируют получить ее и еще один корабль такого же типа в 2027 и 2029 годах.
Сейчас в состав итальянского флота входят четыре подводных лодки типа «Сауро», построенные в семидесятых и девяностых, и четыре более современные субмарины типа 212А. Последние строила Fincantieri вместе с немецкой ThyssenKrupp Marine Systems. ВМС Италии получили их с 2006 по 2017 годы.
Проект U212NFS — развитие программы 212А. Он предполагает строительство четырех дизель-электрических подлодок на замену кораблям типа «Сауро». Fincantieri в прошлом году заключила контракт на строительство первых двух субмарин нового поколения.
О технических характеристиках подлодок U212NFS пока мало что известно. Они будут на 1,2 метра длиннее, чем корабли проекта 212А и получат обновленный комплект боевых систем, но сохранят воздухонезависимую энергетическую установку. Из вооружения у них будут шесть 533-миллиметровых аппаратов для модернизированных тяжелых торпед и крылатые ракеты.
Fincantieri приступила к строительству головной дизель-электрической подводной лодки проекта U212NFS 11 января. Она собирается передать ее и еще одну субмарину того же типа итальянским военным в 2027 и 2029 годах. К этому времени срок службы четырех «Сауро» как раз будет подходить к концу.
Fincantieri разрабатывает корабли не только для итальянского флота. Например, она проектирует фрегат будущего для ВМС США, о котором мы писали ранее.
Василиса Чернявцева
Военный университет Министерства обороны запатентовал дрон для защиты объектов от воздушного нападения роев беспилотников. Как следует из документа на сайте Роспатента, аппарат дает одновременный залп из стволов стрельбового модуля и создает осколочное поле сплошного поражения.