Американские военные заменили все незасекреченные серверы системы ALIS первого поколения, собирающей и обрабатывающей данные о каждом летающем истребителе F-35 в мире, на базовые комплекты интегрированной сети операционных данных ODIN. Как пишет Breaking Defense, они на 75 процентов меньше и обрабатывают информацию на 50 процентов быстрее.
Система ALIS собирает данные обо всех узлах, агрегатах и системах F-35, проводит анализ и автоматически составляет список запчастей, которые нужно отправить владельцу истребителя. Также она формирует список работ по ремонту и обслуживанию самолета.
С ALIS у военных было множество проблем. Например, данные, которые она собирала автоматически, часто оказывались неточными или ошибочными. Из-за этого специалистам по техобслуживанию приходилось вручную вести учет. Иногда они делали это в таблицах Excel. Это не только отнимало у них много времени, но и было небезопасным.
К тому же, ALIS отличается интерфейсом, в котором сложно ориентироваться. А ее громоздкие серверы весят почти по сто килограмм каждый, тогда как масса всей системы приближается к 408 килограммам. Для военных было проблемой найти для нее место на кораблях.
В 2020 году управление совместных программ F-35 объявило, что заменит ALIS новой системой под названием ODIN (Operational Data Integrated Network — интегрированная сеть операционных данных). Базовый комплект ODIN на 30 процентов дешевле, на 75 процентов меньше и на 90 процентов легче, чем у ALIS. Кроме того, новая система вполовину сокращает время обработки информации.
В январе управление сообщило, что все незасекреченные серверы ALIS первого поколения заменили базовыми комплектами ODIN. Программное обеспечение у них пока останется от ALIS. В будущем военные надеются заменить его новым, на основе облачных технологий. Аппаратную часть ODIN, которая включает два модуля массой примерно 45 килограмм каждый, получили 12 эскадрилий F-35 в США и еще две в Великобритании и Италии.
Ранее мы писали про дефекты, которые военные обнаружили в программном обеспечении F-35 версии Block 4. Они касаются процессов применения вооружения, коммуникации, навигации, кибербезопасности и задания цели.
Василиса Чернявцева
Многоцелевые наземные колесные роботы компании Hyundai Rotem прошли полугодовые испытания в приграничных районах. Как сообщает Aju Business Daily, теперь они готовы к боевым миссиям.