Атомную подводную лодку «Хабаровск» проекта 09851, которая станет штатным носителем стратегических автономных необитаемых подводных аппаратов «Посейдон», спустя на воду до конца 2019 года. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе, после спуска на воду корабль будет достраиваться на плаву.
О разработке подводного робота «Посейдон», оснащенного ядерной энергетической установкой, стало известно в марте прошлого года. «Посейдон», оснащенный ядерной боевой частью, разрабатывается для поражения различных целей, включая авианосные группы и береговые укрепления. Ранее сообщалось, что носителями «Посейдонов» будут две подлодки — «Белгород» проекта 09852 и «Хабаровск».
По словам источника РИА Новости, «Белгород» — экспериментальный носитель. Вероятно, на этом корабле, помимо прочего, будут отрабатываться системы управления и запуска подводных роботов «Посейдон». «Хабаровск» должен стать штатным носителем подводных роботов. Технические подробности об этой подлодке не раскрываются.
Спуск атомной подлодки «Белгород» состоялся в апреле текущего года. Корабль, проект которого основан на проекте субмарин 949А «Антей», стал самой большой подводной лодкой в мире. Технические характеристики «Белогорода» преимущественно засекречены. Известно только, что корабль, заложенный в 1992 году, изначально строился по проекту 949А.
В 1994 году строительство остановили и возобновили в 2000-м. В 2012 году корабль перезаложили по новому специальному проекту 09852. Во время достройки и переделки длина исходной подлодки увеличилась со 154 до 184 метров. Это на 11 метров больше длины подводных лодок проекта 941 «Акула», считавшихся самыми большими в мире.
Василий Сычёв
Американские военные заменили все незасекреченные серверы системы ALIS первого поколения, собирающей и обрабатывающей данные о каждом летающем истребителе F-35 в мире, на базовые комплекты интегрированной сети операционных данных ODIN. Как пишет Breaking Defense, они на 75 процентов меньше и обрабатывают информацию на 50 процентов быстрее.