Тяжеловооруженный истребитель F-15EX Eagle II впервые запустил ракету, это была AIM-120 средней дальности. Как сообщает боевое авиационное командование США, целью стала воздушная мишень BQM-167.
Истребители-бомбардировщики F-15 Strike Eagle стоят на вооружении ВВС США с восьмидесятых. В 2018 году авиастроительный концерн Boeing представил проект модернизированного F-15EX, а в прошлом году приступил к его летным испытаниям. ВВС США получили первый F-15EX в марте прошлого года и спустя месяц официально представили новую версию самолета. Тогда же он получил войсковое наименование F-15EX Eagle II.
Истребителю усилили конструкции фюзеляжа и крыла и установили новые двигатели. Еще он получил «стеклянную» кабину пилота, систему вывода важной информации на нашлемный дисплей, новый компьютер управления полетными заданиями, усовершенствованные системы радио- и спутниковой связи, новую систему предупреждения о радиолокационном облучении и пусках ракет, а также инфракрасную поисково-следящую систему.
После завершения разработки F-15EX станет самым вооруженным истребителем в мире. Одна из его боевых конфигураций предполагает оснащение 22 ракетами класса «воздух-воздух», а другая — восемью ракетами класса «воздух-воздух» и 28 корректируемыми авиационными бомбами SDB.
Eagle II впервые применил оружие 25 января над Мексиканским заливом. Во время полета истребитель засек воздушную мишень BQM-167 бортовыми сенсорами и запустил по ней ракету средней дальности AIM-120. Убедившись, что ракета отделилась и летит к цели, военные признали миссию успешной и завершили полет боеприпаса.
Ранее мы писали про умную систему радиоэлектронной борьбы, которую ВВС США собираются разработать для истребителей F-15. Она должна будет автоматически распознавать радиолокационные станции и устройства связи противника и подбирать методы их подавления.
Василиса Чернявцева
Власти Турции одобрили начало серийного производства реактивного учебного самолета Hurjet. Как сообщает Defense News, первый полет Hurjet запланирован на 2023 год. Учебный самолет должен заменить устаревающие T-38 Talon, которыми турецкие ВВС пользуются сегодня.