Военно-воздушные силы США официально представили новую версию тяжелого истребителя F-15. На торжественной церемонии 7 апреля боевой самолет получил войсковое наименование F-15EX Eagle II. Как пишет журнал Airforce Magazine, эксплуатация нового истребителя начнется в 2024 году.
Истребители семейства F-15 Eagle летают уже почти 50 лет. Первый прототип машины, опытный образец YF-15 поднялся в воздух в 1972 году. В последующие годы различные модификации этого истребителя принимали участие в большинстве вооруженных конфликтов, которые вели страны NATO. За время эксплуатации F-15 одержали более 100 воздушных побед, при этом, по статистике США от вражеского огня не был потерян ни один самолет.
ВВС США в настоящий момент использует модификации F-15C, F-15D и F-15E. Многим самолетам уже больше 30 лет, 75 процентов из них вышли за сроки эксплуатации и обслуживать стареющие машины становится слишком дорого. Для замены стареющего парка истребителей F-15C/D компания Boeing начала в 2018 году программу F-15EX и завершила техническое проектирование за девять месяцев. В результате новая версия Eagle получила самый большой арсенал вооружений из всех истребителей-бомбардировщиков в мире — 22 ракеты класса «воздух-воздух», либо восемь ракет «воздух-воздух» и 28 управляемых авиационных бомб SDB.
Военно-воздушные силы США провели 7 апреля на авиабазе Эглин во Флориде торжественную церемонию представления первого летного образца истребителя F-15EX. На мероприятии объявили, что новая версия боевого самолета получила название Eagle II, и что первая эскадрилья таких машин поступит в 173-й истребительный авиаполк США на авиабазе нацгвардии Кингсли Филд в Орегоне в 2024 году. Всего американские войска на начальном этапе планируют закупить 144 истребителя F-15EX.
Компания Boeing приступила к летным испытаниям Eagle II 2 февраля, когда в воздух поднялся первый опытный образец. 10 марта самолет прибыл на авиабазу Эглин, где продолжит проходить летные испытания. Поставка первых шести машин запланирована на 2023 год.
Еще один новый истребитель представили на прошлой неделе в Южной Корее. Копания Korean Aerospace Industries показала публике первый летный образец многофункционального истребителя KF-X. Этот боевой самолет относится к поколению 4++ и может нести до 10 ракет. Первый полет прототип KF-X должен совершить в 2022 году.
Дмитрий Логинов
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».