Он может перевозить 272 килограмм груза на расстояние до 555 километров
Словенская компания Pipistrel сообщила об успешном первом полете гибридно-электрического грузового дрона Nuuva V300, беспилотник испытали в режиме висения. Nuuva V300 имеет двухбалочную конструкцию с восемью пропеллерами для вертикального взлета и посадки и одним толкающим винтом в хвосте для горизонтального полета. Он сможет взлетать с неподготовленных площадок и перевозить до 272 килограмм груза на расстояние до 555 километров. Грузовой отсек расположен в центре и имеет объем около трех кубических метров, что позволяет разместить в нем до трех палет с грузом, загрузка происходит через носовую часть фюзеляжа. Позднее в этом году к испытаниям должен приступить второй экземпляр Nuuva V300.
Загрузка галереи
Впервые проект грузового электрического беспилотного летательного аппарата Nuuva V300 был представлен Pipistrel в 2020 году. Для безопасности система управления аппарата имеет трехкратное резервирование. Помимо V300 компания Pipistrel также намерена выпустить его уменьшенный вариант Nuuvo V20 с грузоподъемностью до 20 килограмм.
Он двигается во всех направлениях и обходит препятствия без сенсоров
Китайские и американские инженеры представили робота WHERE-Bot, который передвигается без колес, используя в качестве движителя свернутую в кольцо детскую игрушку-пружинку слинки. Для движения пружина непрерывно выворачивается наизнанку установленным внутри сервоприводом, заставляя робота смещаться в сторону из-за разницы в силах трения. Траекторией движения можно управлять смещением центра массы с помощью подвижного модуля, расположенного внутри кольца. Робот способен двигаться во всех направлениях и обходит встречаемые препятствия, полагаясь только на механические свойства, а не на датчики. Препринт статьи размещен на arXiv.org.