Зонд «Паркер» пролетел вблизи Солнца со скоростью 147 километров в секунду

Солнечный зонд «Паркер» совершил восьмой по счету близкий пролет мимо Солнца, установив новые рекорды по скорости движения и близости к звезде. Он оказался всего в 10,4 миллиона километров от фотосферы, двигаясь при этом со скоростью 147 километров в секунду, сообщается на сайте миссии.

Запуск «Паркера»  состоялся в середине 2018 года. За семь лет работы зонд должен провести обширные исследования солнечного ветра и внешних слоев Солнца, причем перигелий каждой из 24 запланированных орбит будет оказываться все ближе к звезде. На данный момент «Паркер» семь раз пролетел мимо звезды и собрал научные данные, которые невозможно получить при наблюдениях с околоземной орбиты: показал структуру солнечного ветра, определил механизмы ускорения частиц около Солнца и увидел рождение частиц на границе между быстрым и медленным солнечным ветром. При этом научная программа аппарата не ограничивается Солнцем — в нее входят наблюдения за астероидами, кометами, Венерой и даже межпланетной пылью.

25 апреля 2021 года зонд начал восьмое тесное сближение с Солнцем, а 29 апреля пролетел на минимальном расстоянии 10,4 миллиона километров от фотосферы звезды, что эквивалентно всего 27 расстояниям от Земли до Луны, двигаясь при этом со скоростью 147 километров в секунду относительно Солнца. Таким образом, «Паркер» вновь побил рекорды как по скорости движения, так и по близости к Солнцу рукотворного космического аппарата. От перегрева научную аппаратуру защищает тепловой щит, внешняя поверхность которого нагрелась до 650 градусов по Цельсию во время пролета.

Сбор научных данных будет продолжаться до 4 мая, а передача данных на Землю будет вестись до 28 мая. Ожидается, что в середине декабря 2024 года зонд практически войдет в атмосферу Солнца, оказавшись вблизи точки Альвена, где солнечный ветер ускоряется настолько, что покидает звезду.

О тайнах нашей звезды и роли «Паркера» в их разгадывании читайте в материале «Навстречу солнечному ветру».

После выпуска новости мы поменяли заголовок: пересчитали скорость из километров в час в километры в секунду, чтобы ее было проще сравнить с другими скоростями в Солнечной системе. В частности, первая космическая скорость для Земли — 8 километров в секунду, а скорость движения Земли вокруг Солнца — 30 километров в секунду.

Орбитальный зонд LRO сфотографировал предполагаемый кратер от падения «Луны-25»