Солнечный зонд «Паркер» рассмотрел три хвоста кометы NEOWISE

Солнечный зонд «Паркер» рассмотрел три хвоста кометы NEOWISE, которая стала самой яркой кометой на небе за последние семь лет. Данные, полученные зондом, помогли выявить две компоненты в ионном хвосте, а также позволят в дальнейшем определить размеры и скорости частиц в пылевом хвосте, сообщается на сайте NASA.

Комета C/2020 F3 (NEOWISE) была открыта 27 марта 2020 года космическим инфракрасным телескопом WISE (Wide-Field Infrared Survey Explorer). Комета NEOWISE движется по почти параболической орбите и 3 июля 2020 года прошла свой перигелий, оказавшись на минимальном расстоянии 0,29 астрономической единицы от Солнца. Данные, собранные телескопом, помогли определить, что ядро кометы достаточно крупное, его диаметр оценивается в пять километров, что объясняет сильную активность кометы, а поверхность ядра покрыта темными частицами. С Землей комета сблизится 23 июля 2020 года, пройдя на расстоянии 103,5 миллионов километров. В следующий раз C/2020 F3 (NEOWISE) вернется к Солнцу через несколько тысяч лет, афелий ее орбиты находится на расстоянии 500-700 астрономических единиц от Солнца.

Существовали опасения, что комету могла ожидать судьба ярких комет C/2019 Y4 (ATLAS) и C/2020 F8 (SWAN), а также знаменитой межзвездной кометы Борисова — их ядра распались, не выдержав сближения с Солнцем. Однако комета NEOWISE пережила перигелий и в настоящий момент остается достаточно яркой, чтобы быть видимой невооруженным глазом, а использование фотоаппарата, бинокля или телескопа позволит четко различить ядро и хвост кометы. В период с июля по середину сентября C/2020 F3 (NEOWISE) будет перемещаться по созвездиям Тельца, Возничего, Рыси, Большой Медведицы и Волос Вероники.

Помимо земных наблюдателей за кометой следили несколькими космических аппаратов, такие как SOHO и SDO, наблюдали ее и космонавты на Международной космической станции. 5 июля 2020 года комета NEOWISE попала в поле зрения инструмента WISPR, установленного на борту зонда «Паркер», ведущего наблюдения за Солнцем. На изображениях, полученных зондом, прекрасно видно два хвоста кометы. Более широкий и беловатый хвост состоит из частиц пыли и тянется вдоль орбиты кометы, более узкий и голубоватый хвост состоит из ионов, образующихся из атомов и молекул газов в коме под действием ультрафиолетового излучения Солнца.

Ионный хвост направлен от Солнца, в нем можно различить две отдельные компоненты, таким образом, можно считать, что у кометы три хвоста. Как надеются ученые, дальнейший анализ данных, полученных зондом, позволит определить размеры частиц, составляющих пылевой хвост, а также скорости, с которыми они покидали ядро кометы.

О том, что помимо кометы можно сейчас наблюдать в ночном небе, можно узнать из нашего блога.

«Джеймс Уэбб» увидел потерю газа далекой затухающей массивной галактикой