Космическая обсерватория SOHO увидела комету NEOWISE

Космической обсерватории SOHO впервые удалось наблюдать комету NEOWISE. Предполагается, что в июле этого года комета может стать достаточно яркой, чтобы ее было видно невооруженным глазом, однако пока существует вероятность того, что она распадется во время или после сближения с Солнцем. Снимок опубликован на сайте обсерватории.

Комета C/2020 F3 (NEOWISE) была открыта 27 марта 2020 года космическим инфракрасным телескопом WISE (Wide-Field Infrared Survey Explorer). На момент открытия блеск объекта составлял +17-й звездной величины, а затем непрерывно нарастал по мере движения кометы по эллиптической орбите к точке перигелия: ее она должна пройти 3 июля 2020 года, оказавшись на минимальном расстоянии 0,29 астрономической единицы от звезды. С Землей комета максимально сблизится 23 июля 2020 года, пройдя на минимальном расстоянии — 103 миллиона километров.

По оценкам астрономов, существует 70-процентная вероятность того, что C/2020 F3 (NEOWISE) сможет пережить сближение с Солнцем и не распасться, как это было с яркими кометами C/2019 Y4 (ATLAS) и C/2020 F8 (SWAN), ядра которых разрушились. 23 июня 2020 года C/2020 F3 (NEOWISE) вошла в поле зрения коронографа LASCO C3, установленного на космической солнечной обсерватории SOHO: ее блеск составлял +3-й звездной величины. SOHO сможет следить за кометой до 28 июня, а собранные обсерваторией данные позволят предсказать дальнейшее поведение кометы.

Если комета NEOWISE не распадется, то в июле ее блеск составит около +4-й звездной величины: комета будет видна невооруженным глазом, а точнее — ее можно будет различить на небе в виде небольшого тусклого пятна невысоко над горизонтом. В период с июля по середину сентября C/2020 F3 (NEOWISE) будет перемещаться по созвездиям Тельца, Возничего, Рыси, Большой Медведицы и Волос Вероники.

Ранее мы рассказывали о том, как обсерватория SOHO открыла свою четырехтысячную комету и как недавно открытый первый активный троянец Юпитера оказался кометой.

Solar Orbiter увидел крошечные джеты в короне Солнца