Закрытый из-за пандемии VLT возобновил научную работу пять месяцев спустя

Комплекс телескопов VLT — основной телескоп обсерватории Параналь в Чили — возобновил наблюдения за небом после пяти месяцев простоя, вызванного пандемией коронавируса. Пока работы по возобновлению наблюдений на всех телескопах Европейской южной обсерватории ограничены и займут продолжительное время, сообщается на сайте обсерватории.

Пандемия коронавируса SARS-CoV-2 не только унесла жизни большого количества людей и негативно повлияла на экономику многих стран, но и нанесла ущерб мировой науке, в частности привела к приостановке наблюдений межпланетных станций и работ над новыми космическими аппаратамителескопами и ракетами-носителями, а также закрытию целого ряда астрономических обсерваторий по всему миру, в том числе гравитационно-волновых обсерваторий LIGO и VIRGO и Телескопа горизонта событий (EHT).

В конце марта этого года прекратила свою работу и одна из самых важных наземных обсерваторий — Европейская южная обсерватория, расположенная в Чили, которая максимально сократила численность персонала на местах и приостановила наблюдения как при помощи оптических, так и радиотелескопов. В начале сентября руководство обсерватории решило постепенно возобновить работу обсерватории Параналь

Так, два из четырех телескопов комплекса VLT (Very Large Telescope), оснащенных cпектрографами FORS2 и UVES, с 13 сентября 2020 года вновь ведут наблюдения по наиболее важным заявкам, накопившимся за время простоя. С 9 сентября ведется подготовка к работе радиотелескопа APEX (Atacama Pathfinder Experiment), который также должен возобновить наблюдения в ближайшее время. Обсерватория Ла-Силья пока остается закрытой, как и система радиотелескопов ALMA (Atacama Large Millimeter/Submillimeter Array).

Благодаря комплексу VLT астрономы сделали немало открытий, например впервые получили прямой снимок зарождающейся планеты, подтвердили существование железных дождей на экзопланете WASP-76b и рассмотрели рекордно потускневшую Бетельгейзе.

Телескоп TESS отыскал двух долгопериодических экзогигантов у оранжевого карлика