Капсуле с осколками Рюгу разрешили приземлиться в Австралии

Главы Японского и Австралийского космических агентств подписали соглашение о том, что посадка капсулы межпланетной станции «Хаябусы-2», которая содержит в себе пробы грунта с астероида Рюгу, должна состояться 6 декабря 2020 года на полигоне Вумера в Австралии. После того, как капсулу отыщут, ее перевезут из Австралии в Японию, где вскроют, сообщается на сайте JAXA.

Автоматическая межпланетная станция «Хаябуса-2» была запущена в космос в 2014 году и через 3,5 года прибыла к своей цели — околоземному астероиду (162173) Рюгу. Исследовательская программа продлилась полтора года, за это время аппарат картографировал астероид, взял пробы вещества с его поверхности и из внутренних слоев, десантировал на Рюгу два зонда MINERVA-II-1, модуль MINERVA-II2, а также крупный спускаемый аппарат MASCOT (Mobile Asteroid Surface Scout), которые собрали ценные научные данные. В ноябре 2019 года станция покинула орбиту астероида и направилась к Земле.

Местом приземления герметичной капсулы с пробами грунта, которую станция должна сбросить в атмосферу Земли, должен стать испытательный полигон Вумера, расположенный в центральной части штата Южная Австралия. В 2010 году туда успешно приземлилась капсула с грунтом астероида Итокава, собранного станцией «Хаябуса-1». Переговоры между правительством Австралии и командой миссии начались еще в ноябре 2018 года, в декабре 2018 года полигон признали пригодным для проведения поисковых работ и установки антенной станции.

14 июля 2020 года глава Японского агентства аэрокосмических исследований Хироши Ямакава (Hiroshi Yamakawa) и глава Австралийского космического агентства Меган Кларк (Megan Clark) подписали соглашение о том, что посадка капсулы «Хаябусы-2» состоится 6 декабря 2020 года на полигоне Вумера. В настоящее время агентства ведут совместную работу по составлению детального плана по поиску и дальнейшей доставке капсулы из Австралии в Японию, где ее вскроют. Кроме того, правительство Австралии должно в ближайшее время выдать разрешение на возвращение запущенного за рубеж космического объекта (AROLSO), которое должно быть утверждено в соответствии с законом о космической деятельности от 1998 года.

Подробнее о «Хаябусе-2» можно также прочесть в нашем материале «Собрать прошлое по крупицам», а со всеми материалами и новостями — ознакомиться на специальной странице.

NASA заморозило проект астероидных зондов «Янус»