Аппараты MINERVA-Ⅱ 1 показали движение Солнца в небе над астероидом Рюгу

Спускаемые аппараты MINERVA-Ⅱ 1, совершившие на прошлой неделе успешную высадку на астероид Рюгу, передали новые снимки с его неровной поверхности, усеянной валунами разных размеров, а также показали движение Солнца в небе над астероидом, сообщается на сайте миссии.

Автоматическая станция «Хаябуса-2» была запущена в космос в декабре 2014 года. Ее цель — доставка образцов грунта с астероида 162173 Ryugu, который принадлежит к астероидам класса С. Аппарат прибыл к астероиду 27 июня и вышел на стабильную 20-километровую орбиту вокруг него. В ближайшие полтора года зонд будет исследовать Рюгу с орбиты, спустит на его поверхность модуль MASCOT (Mobile Asteroid Surface Scout), на котором установлены спектрометр, магнитометр, радиометр и камера. Предполагается, что при подлете к Рюгу аппарат выстрелит по поверхности устройством SCI (Small Carry-on Impactor), состоящим из медного снаряда и заряда взрывчатки, тем самым исследователи получат возможность изучить состав верхнего слоя грунта астероида. После взятия пробы грунта с поверхности Рюгу станция отправится обратно к Земле и сбросит капсулу с веществом астероида в декабре 2020 года. Подробнее о миссии, ее задачах и инструментах можно прочитать в нашем материале «Собрать прошлое по крупицам».

21 сентября 2018 года станция «Хаябуса-2» снизилась до высоты в 55 метров от поверхности Рюгу и сбросила на нее два небольших спускаемых модуля MINERVA-II 1. Модули Rover-1A и 1B имеют диаметр 18 сантиметров каждый, высоту 7 см и вес около 1,1 кг. Rover-1A оснащен четырьмя камерами, Rover-1B — тремя, они предназначены для создания стереоизображений грунта Рюгу. Модули способны перемещаться по поверхности астероида за счет прыжкового механизма и оснащены датчиками для измерения температуры грунта, оптическими датчиками, акселерометром и гироскопом.

22 сентября на Землю пришло подтверждение успешной посадки модулей, которые находились в работоспособном состоянии, двигались по поверхности и прислали первые снимки. Во втором отчете по работе модулей команда миссии опубликовала ряд новых фотографий, сделанных в ходе передвижений спускаемых аппаратов по поверхности Рюгу 23 сентября, усеянной валунами различных размеров, а также анимацию перемещения Солнца в небе над астероидом, составленной из 15 кадров.

Это не единственная высадка спускаемых аппаратов на поверхность Рюгу, входящая в планы миссии. В начале октябре на поверхность Рюгу опустится MASCOT, имеющий массу десять килограммов и размеры 30×30×20 сантиметров. Полезная нагрузка состоит из четырех научных инструментов: гиперспектрального микроскопа, камеры, радиометра и магнитометра. Аккумуляторная батарея должна обеспечить функционирование модуля на поверхности Рюгу в течение 12-16 часов. MASCOT может перемещаться по астероиду путем прыжков и оснащен двумя антеннами, обеспечивающими скорость передачи данных до 37 килобит в секунду. А в следующем году будет произведена высадка небольшого модуля MINERVA II-2.

Ранее мы рассказывали о том, где в Солнечной системе обнаружен астероид-изгнанник, как астероид-иммигрант поселился на орбите Юпитера и каким образом «одеяло» из органических веществ защитило межзвездный астероид от Солнца.

Звезды типа Т Тельца оказались способны порождать высокоэнергетическое гамма-излучение