Американские транспортные власти запретили компании Transdev использовать беспилотные автобусы для перевозки детей. Такой сценарий использования подпадает под более жесткие правила и должен быть согласован отдельно, отмечается в заявлении Национального управления безопасностью движения на трассах США.
Многие разработчики технологий для беспилотных автомобилей планируют использовать их или уже используют в качестве общественного транспорта, передвигающегося по ограниченной территории и конкретным маршрутам. Это позволяет значительно упростить задачу для алгоритмов, а также не подвергать опасности окружающих людей и автомобили. Часть компаний, к примеру, Waymo, Uber, «Яндекс» и Drive.ai, используют их в качестве беспилотного такси, а некоторые создают беспилотные автобусы, способные перевозить сразу несколько человек.
Американская компания Transdev в сентябре запустила тестирование беспилотного автобуса EasyMile EZ10 в качестве школьного автобуса, который развозил учеников города Бэбкок-Рэнч в американском штате Флорида по домам или в школу. Он останавливался в нескольких точках посадки и высадки пассажиров и мог перевозить 12 человек, из которых один был инженером, следящим за работой автопилота.
19 октября 2018 года Национальное управление безопасностью движения на трассах при Министерстве транспорта США выпустило заявление, в котором потребовало немедленно прекратить использование беспилотного школьного автобуса. Выяснилось, что в марте 2018 года управление выдало Transdev разрешение на тестирование и демонстрацию беспилотного автобуса, но не в качестве школьного автобуса, — они подпадают под гораздо более жесткие федеральные стандарты о безопасности транспортных средств.
Заместитель главы управления Хайди Кинг (Heidi King) заявила, что использование транспортного средства в роли, которая не соответствует выданному разрешению, — безответственно и неприемлемо. Transdev уже заверила управление, что прекратит несогласованные испытания.
Существуют и проекты по созданию автономного общественного транспорта других типов. К примеру, в середине сентября Siemens Mobility начала тестировать в Потсдаме беспилотный трамвай, а РЖД планирует в 2019 году начать тестировать на Московском центральном кольце беспилотные поезда.
Григорий Копиев
Почему судостроителей не отпускает идея роторного паруса
В 1926 году экспертам британского классификационного общества Lloyd’s Register пришлось прибегнуть к невиданным мерам: они дважды внесли в классификационные списки одно и то же судно: как пароход и как парусник. Дело в том, что с одной стороны это было классическое судно с двигателями, но главной движущей силой у него была сила ветра. Как у парусника. С тем только отличием, что парусами на нем были странные вертикальные цилиндры. Начать же эту историю следует гораздо раньше.