Drive.ai запустила в США сервис беспилотного такси

Американская компания Drive.ai запустила в американском штате Техас сервис беспилотного такси, сообщается в блоге компании. Изначально на водительском сиденье будет находиться сотрудник компании, но до конца года Drive.ai планирует запустить полностью беспилотные поездки, во время которых в автомобилях будут находиться только пассажиры.

Многие разработчики беспилотных автомобилей предполагают, что изначально они будут использоваться только в качестве такси или других форм общественного транспорта. Во многом это вызвано тем, что в таких автомобилях установлены крайне дорогие датчики, например, лидары, а также мощные компьютеры для обработки данных с датчиков в реальном времени. Из-за этого на начальном этапе развития беспилотных автомобилей их цена будет слишком высокой для личного использования.

Американский разработчик беспилотных автомобилей Drive.ai также планирует использовать свои технологии в сервисах беспилотного такси. В отличие от многих других разработчиков беспилотных автомобилей, Drive.ai оборудовала свои автомобили системой, позволяющей окружающим водителям или пешеходам легко понимать действия самоуправляемого автомобиля. На каждой из четырех сторон автомобиля располагается большой светодиодный экран, на который выводятся простые сообщения, например, «Пропускаю пешехода». Кроме того, автомобили покрашены в оранжевый цвет и большие надписи на них явным образом указывают, что это беспилотные автомобили.

О скором запуске сервиса беспилотного такси компания рассказала еще в мае, а теперь официально запустила его в городе Фриско, штат Техас. Несмотря на то, что во время испытаний автомобили успешно справлялись с ездой по дорогам общего пользования без водителя за рулем, на начальном этапе водитель все же будет находиться на водительском сиденье при поездках с пассажирами. Кроме того, автомобили будут постоянно на связи с диспетчерским пунктом и поддерживают удаленное управление в случае нештатной ситуации. Для этого компания оборудовала их системой связи с тремя независимыми каналами связи.

В дальнейшем компания будет постепенно ослаблять контроль над автомобилем. Сначала инженеры компании станут сидеть не за рулем, а на пассажирском сиденье, а до конца года Drive.ai планирует начать перевозить пассажиров в автомобилях вообще без своих сотрудников.

Клиенты могут вызвать такси в одной из шести точек в деловом районе города. Пока тестирование ограничено только этим районом и автомобили не смогут выехать за его пределы из-за «геозабора» — виртуальной границы, основанной на сигналах GPS.

Разработкой сервисов беспилотных такси занимаются несколько других компаний. Например, Waymo планирует запустить общедоступный сервис беспилотного такси для жителей Аризоны до конца 2018 года и уже испытывает его закрытую версию с 2017 года. В 2019 году подобный сервис собирается запустить General Motors, которая к этому же году начнет серийное производство автомобилей без руля и педалей. Также недавно о запуске подобного сервиса в 2019 году объявили Daimler AG и Bosch. В некоторых городах, например, в Сеуле и Сингапуре пилотные проекты беспилотных такси запустили еще в 2016 году. В России разработкой беспилотных автомобилей для сервиса такси занимается компания «Яндекс», которая уже испытывает свои беспилотные автомобили на дорогах общего пользования Москвы.

Григорий Копиев

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Embark научила беспилотный грузовик предъявлять документы полицейским