Инженеры из Intelligent Vehicle IT Research Center при Сеульском университете создали беспилотное такси, которое в настоящий момент проходит открытое тестирование на территории университетского кампуса. Об этом сообщает phys.org со ссылкой на The Associated Press.
Автомобиль, который назвали Snuber (отсылка к компании Uber), можно вызвать при помощи мобильного приложения. Он умеет подбирать пассажиров и доставлять их в любую точку кампуса с максимальной скоростью 30 километров в час. В настоящее время беспилотным такси большую часть времени пользуются студенты с ограниченными возможностями передвижения.
Крыша Snuber оснащена платформой, на которой располагается необходимое оборудование, например, камера, а также лазерные сканеры и дальномеры. Такси умеет тормозить перед знаками Stop и пешеходными переходами, а также объезжать препятствия по соседней полосе, если оно не создаст помех другим участникам движения.
По закону использование полноценных беспилотных автомобилей в Южной Корее еще запрещено, поэтому в Snuber всегда присутствует водитель на случай экстренной ситуации. Создатели такси планируют доработать автомобиль для условий нормального городского трафика. Однако, по их словам, эта задача потребует много времени.
Snuber — далеко не первый беспилотный автомобиль на дорогах общего пользования, однако он является чуть ли не первым действующим беспилотным такси. О намерении создать подобный сервис к 2020 году заявляла японская компания Robot Taxi Inc, а в Греции уже прошли испытания беспилотные автобусы CityMobil2.
Тарас Молотилин
Китайские специалисты занимаются строительством установки, которая будет использоваться для моделирования условий, возникающих при термоядерном взрыве. Как пишет South China Morning Post, новая установка, аналогичная американской Z-машине, будет использоваться для исследований в области высоких энергий и ядерных процессов в интересах китайских военных. Новая установка должна заработать в ближайшие несколько лет.