Компании Daimler AG и Bosch объявили о планах запустить в одном из городов Кремниевой долины в США сервис беспилотных такси. Запуск запланирован на вторую половину 2019 года, а пользователи смогут передвигаться по предопределенным маршрутам, вызвав такси с помощью мобильного приложения.
Многие компании, разрабатывающие беспилотные автомобили, достигли такого уровня, что их разработки можно безопасно тестировать не только на закрытых полигонах, но и в реальных городских условиях. Сразу несколько компаний объявили или в том или ином виде начали тестировать беспилотные автомобили не только со своими специалистами в салоне, но и с пассажирами. Например, в 2016 году такое тестирование запустил Uber и сингапурская компания nuTonomy, а в начале 2017 года к ним присоединилась Waymo.
Теперь о запуске подобного проекта в Калифорнии объявили компании Daimler AG (материнская компания Mercedes-Benz) и Bosch, которые начали сотрудничать в области разработки полностью беспилотных автомобилей в 2017 году. Во второй половине 2019 года компании запустят совместный пилотный проект, в рамках которого жители одного из городов Кремниевой долины смогут вызывать беспилотные автомобили через мобильное приложение. Область тестирования будет ограничена одним городом, а пользователи смогут ездить только по маршрутам, составленным специалистами компаний.
Пока город тестирования не объявлен, но известно, что центр разработки беспилотных автомобилей Daimler AG и Bosch находится в городе Саннивейл, расположенном к югу от Сан-Франциско. Поездки на автомобилях будут бесплатными, потому что недавно автомобильный регулятор Калифорнии разрешил компаниям перевозить пассажиров на беспилотных автомобилях именно с таким условием.
Кроме того, компании объявили, что в их беспилотных автомобилях будет использоваться платформа NVIDIA Drive Pegasus, причем в каждом автомобиле будет установлено несколько таких блоков. Одна такая плата может обрабатывать данные с лидаров и других датчиков со скоростью 320 триллионов операций в секунду. Кроме того, на ней могут одновременно работать множество нейросетевых моделей, которые обычно применяются в беспилотных автомобилях. Предполагается, что поставки плат начнутся в середине 2018 года.
Недавно Daimler AG объявил о планах начать на дорогах Пекина испытания беспилотных минивэнов Mercedes-Benz с четвертым уровнем автономности. Эти автомобили будут иметь другую аппаратную платформу, разработанную компанией Baidu в рамках проекта «Аполлон».
Григорий Копиев
В китайском городском округе Ганьчжоу завершили строительство 800-метровой тестовой ветки подвесного маглев-поезда, работающего на постоянных магнитах, сообщает CGTN.