Компания Amazon запатентовала технологию безопасного сброса груза беспилотными летательными аппаратами. Перед сбросом вокруг контейнера будет надуваться подушка безопасности, которая позволит приземлить груз без повреждений с высоты более семи метров, сообщает DroneDJ.
Некоторые компании используют для доставки товаров непосредственно до клиентов дроны. Во многих случаях это быстрее и удобнее традиционной доставки на грузовиках, но у такого подхода есть и недостатки. Один из них заключается в том, что при посадке на землю быстро вращающиеся винты дрона могут поранить клиента или других людей. Некоторые инженеры предлагают избегать этого с помощью защитного каркаса вокруг дрона.
Инженеры Amazon решили использовать другой подход, при котором дрону вообще не нужно садиться и приближаться к человеку. Компания получила патент на технологию сброса груза в надувных контейнерах. Дрон с помощью баллона со сжатым газом или воздушного насоса на борту надует перед сбросом груза подушку безопасности вокруг контейнера. Затем беспилотник дождется момента, при котором под ним не будет людей или других помех, и просто сбросит груз вниз.
В патенте отмечается, что с помощью такой технологии груз можно будет безопасно сбрасывать с высоты до 7,6 метров.
Amazon активно занимается разработкой технологий для доставки дронами и уже использует такой вид доставки с конца 2016 года. Тогда компания запустила в Великобритании сервис Amazon Prime Air для доставки небольших посылок по воздуху прямо до клиентов.
В прошлом году Amazon получила патент на другую схему безопасного сброса грузов. Тогда разработчики предложили сбрасывать грузы в радиоуправляемых контейнерах с парашютами и посадочными закрылками. Помимо этого компания запатентовала здания, которые могли бы служить складами-ульями для беспилотников, и склады-дирижабли. Также Amazon получила патент на систему защиты дронов от стрел и хакеров, а еще компания предлагала контролируемо разрушать дроны в критических ситуациях.
Григорий Копиев
Он выдерживает температуру в 200 градусов Цельсия на протяжении 10 минут
Инженеры разработали термоустойчивый квадрокоптер FireDrone, он способен выдержать температуру в 200 градусов Цельсия в течение десяти минут. Это стало возможно благодаря тепловой защите на основе аэрогеля из полиимида, в которую заключены все внутренние компоненты дрона, включая электромоторы. Прототип оборудован инфракрасной камерой и термодатчиками, отслеживающими внутреннюю и внешнюю температуры. Благодаря устойчивости к высоким температурам дрон может пригодиться пожарным службам для разведки во время пожаров. Статья опубликована в журнале Advanced Intelligent Systems. Во время тушения пожаров пожарные службы отправляют на место происшествия разведывательные отряды, чтобы оценить ситуацию. Это создает риск для жизни и здоровья сотрудников спасательных служб, поэтому инженеры ищут возможность использовать для этой цели дроны, которые можно было бы отправить к источнику опасности вместо людей. С помощью беспилотников можно предварительно обследовать место происшествия и определить положение источников опасности, составить план местности и попытаться найти выживших. Однако для того, чтобы работать в непосредственной близости от источника высокой температуры, дрон должен обладать термозащитой. Инженеры под руководством Мирко Ковача (Mirko Kovač) из Имперского колледжа Лондона разработали прототип квадрокоптера FireDrone с термозащитой на основе армированного стеклотканью полиимидного аэрогеля — легкого пористого геля, который состоит в основном из воздушных полостей в полиимидной матрице с добавлением стекловолокна и силикатного аэрогеля. Благодаря этой защите дрон способен выдерживать температуру до 200 градусов Цельсия на протяжении десяти минут, при этом температура внутри корпуса не превышает 40 градусов. Помимо обычной RGB-камеры, дрон оборудован также камерой, снимающей в инфракрасном диапазоне для обнаружения источников высокой температуры, в условиях сильного задымления. Бортовая электроника один раз в секунду измеряет температуру снаружи и внутри термозащитного кожуха. Внутри дрона есть система охлаждения, которая построена на использовании эффекта понижения температуры при испарении сжиженного углекислого газа, который находится в картридже. При излишнем нагреве происходит открытие клапана и небольшие трубки распределяют газ для охлаждения внутренних компонентов. Термозащита дрона построена из плоских элементов толщиной 15 миллиметров, которые крепятся к раме из полиамида, образуя ромбокубооктаэдр. Корпус такой формы проще в изготовлении, чем корпус с изогнутыми элементами, при этом он имеет достаточный внутренний объем. Для отражения инфракрасного излучения от источников тепла снаружи дрон покрыт алюминиевой фольгой. Двигатели находятся в центральной части дрона, их вращение передается пропеллерам с помощью трансмиссии. Термозащиту разработчики испытали в тепловой камере, а также в тестовых полетах вблизи источников открытого пламени. Эти эксперименты подтвердили, что за счет тепловой изоляции с помощью аэрогеля и использования системы охлаждения удается значительно замедлить рост внутренней температуры. Кратковременно дрон способен выдержать температуру даже больше 1000 градусов, однако при этом начинают происходить структурные изменения корпуса за счет деформации аэрогеля. Для чистого полиимидного аэрогеля такая деформация наблюдается уже выше 200 градусов, но дополнительные армирующие добавки позволяют снизить этот эффект. Благодаря низкой теплопроводности дрон может использоваться также и при низких температурах. И если время работы дрона в условиях высокой температуры определяется размером резервуара с углекислым газом для системы охлаждения, то в случае полетов в условиях холода, внутренняя температура поддерживается на достаточном уровне за счет тепловыделения внутренних компонентов дрона. https://www.youtube.com/watch?v=pNp2T9Sx7xY Из множества существующих дронов, предназначенных для тушения пожаров с помощью воды или огнетушителей выделяется гексакоптер NIMBUS, разработанный специалистами из Университета Небраски-Линкольна. Вместо тушения уже разгоревшегося огня, он предназначен для создания новых контролируемых поджогов — одного из методов борьбы с пожарами. Для этого он оборудован системой сброса горящих шаров.