Компания Amazon запатентовала систему контролируемого разрушения беспилотных летательных аппаратов в воздухе. В критической ситуации она будет последовательно отделять и сбрасывать компоненты беспилотника для коррекции курса и защиты находящихся на земле объектов и перевозимого им груза, сообщает издание Quartz.
Беспилотные летательные аппараты все чаще рассматриваются в качестве средства доставки товаров, а некоторые компании уже используют их в таком качестве, например, в середине прошлого года американская сеть магазинов 7-Eleven провела первую легальную доставку дроном в США. Amazon также начал использовать дроны для доставки, и запустил в Великобритании специальный сервис. В перспективе такой способ должен ускорить и удешевить доставку небольших грузов на малых расстояниях.
У такой технологии есть и обратная сторона. Если многие компании станут использовать беспилотники, неизбежно будут возникать аварии из-за отказов самих аппаратов или их столкновения. Поскольку доставка будет происходить в жилых районах, эти столкновения могут угрожать людям и другим объектам на земле.
Разработчики Amazon разработали защиту на случай аварий беспилотников. В выданном на днях патенте описывается система контроллируемого разрушения беспилотных летательных аппаратов. В случае, если она обнаруживает потерю контроля над полетом, он начинает отделять от аппарата части конструкции для того, чтобы изменить курс аппарата и минимизировать ущерб от падения.
Главная особенность разработки заключается в том, что аппарат должен не просто мгновенно распадаться на части, а определять окружающую обстановку, и, за счет последовательного отделения компонентов, направлять их в безопасные места, например, пруд или дерево. Таким образом система должна защитить от падения как объекты в зоне падения, так и минимизировать ущерб для перевозимого груза.
У Amazon есть множество других патентов, касающихся беспилотных летательных аппаратов, в том числе и направленные на защиту самих дронов и других объектов. Например, компания запатентовала защиту дронов от взлома и даже стрел, а также сброс груза на парашютах для того, чтобы дрон не травмировал людей и животных или не был украден злоумышленниками. Помимо этого компания запатентовала высотные строения-склады для дронов, и дирижабли для той же цели. Также в 2015 году один из руководителей проекта Amazon Prime Air предложил выделить для дронов отдельную зону в воздушном пространстве.
Григорий Копиев
Он выдерживает температуру в 200 градусов Цельсия на протяжении 10 минут
Инженеры разработали термоустойчивый квадрокоптер FireDrone, он способен выдержать температуру в 200 градусов Цельсия в течение десяти минут. Это стало возможно благодаря тепловой защите на основе аэрогеля из полиимида, в которую заключены все внутренние компоненты дрона, включая электромоторы. Прототип оборудован инфракрасной камерой и термодатчиками, отслеживающими внутреннюю и внешнюю температуры. Благодаря устойчивости к высоким температурам дрон может пригодиться пожарным службам для разведки во время пожаров. Статья опубликована в журнале Advanced Intelligent Systems. Во время тушения пожаров пожарные службы отправляют на место происшествия разведывательные отряды, чтобы оценить ситуацию. Это создает риск для жизни и здоровья сотрудников спасательных служб, поэтому инженеры ищут возможность использовать для этой цели дроны, которые можно было бы отправить к источнику опасности вместо людей. С помощью беспилотников можно предварительно обследовать место происшествия и определить положение источников опасности, составить план местности и попытаться найти выживших. Однако для того, чтобы работать в непосредственной близости от источника высокой температуры, дрон должен обладать термозащитой. Инженеры под руководством Мирко Ковача (Mirko Kovač) из Имперского колледжа Лондона разработали прототип квадрокоптера FireDrone с термозащитой на основе армированного стеклотканью полиимидного аэрогеля — легкого пористого геля, который состоит в основном из воздушных полостей в полиимидной матрице с добавлением стекловолокна и силикатного аэрогеля. Благодаря этой защите дрон способен выдерживать температуру до 200 градусов Цельсия на протяжении десяти минут, при этом температура внутри корпуса не превышает 40 градусов. Помимо обычной RGB-камеры, дрон оборудован также камерой, снимающей в инфракрасном диапазоне для обнаружения источников высокой температуры, в условиях сильного задымления. Бортовая электроника один раз в секунду измеряет температуру снаружи и внутри термозащитного кожуха. Внутри дрона есть система охлаждения, которая построена на использовании эффекта понижения температуры при испарении сжиженного углекислого газа, который находится в картридже. При излишнем нагреве происходит открытие клапана и небольшие трубки распределяют газ для охлаждения внутренних компонентов. Термозащита дрона построена из плоских элементов толщиной 15 миллиметров, которые крепятся к раме из полиамида, образуя ромбокубооктаэдр. Корпус такой формы проще в изготовлении, чем корпус с изогнутыми элементами, при этом он имеет достаточный внутренний объем. Для отражения инфракрасного излучения от источников тепла снаружи дрон покрыт алюминиевой фольгой. Двигатели находятся в центральной части дрона, их вращение передается пропеллерам с помощью трансмиссии. Термозащиту разработчики испытали в тепловой камере, а также в тестовых полетах вблизи источников открытого пламени. Эти эксперименты подтвердили, что за счет тепловой изоляции с помощью аэрогеля и использования системы охлаждения удается значительно замедлить рост внутренней температуры. Кратковременно дрон способен выдержать температуру даже больше 1000 градусов, однако при этом начинают происходить структурные изменения корпуса за счет деформации аэрогеля. Для чистого полиимидного аэрогеля такая деформация наблюдается уже выше 200 градусов, но дополнительные армирующие добавки позволяют снизить этот эффект. Благодаря низкой теплопроводности дрон может использоваться также и при низких температурах. И если время работы дрона в условиях высокой температуры определяется размером резервуара с углекислым газом для системы охлаждения, то в случае полетов в условиях холода, внутренняя температура поддерживается на достаточном уровне за счет тепловыделения внутренних компонентов дрона. https://www.youtube.com/watch?v=pNp2T9Sx7xY Из множества существующих дронов, предназначенных для тушения пожаров с помощью воды или огнетушителей выделяется гексакоптер NIMBUS, разработанный специалистами из Университета Небраски-Линкольна. Вместо тушения уже разгоревшегося огня, он предназначен для создания новых контролируемых поджогов — одного из методов борьбы с пожарами. Для этого он оборудован системой сброса горящих шаров.