Вице-президент и сооснователь Amazon Prime Air Гур Кимчи (Gur Kimchi) предложил выделить в воздушном пространстве отдельную зону для полета беспилотников. Предложение прозвучало в рамках выступления представителя Amazon на организованной NASA Конвенции по управлению движением беспилотных летательных аппаратов UTM 2015.
В Amazon предлагают запретить полеты в районе аэропортов и других стратегически важных объектов, а все остальное воздушное пространство разделить на несколько слоев. На высоте до 61 метра предлагается осуществлять только локальные полеты беспилотников для аэросъемки и обследования состояния различных технических сооружений. На высоте между 61 и 122 метрами авторы доклада предлагают выделить высокоскоростную транзитную зону, для полетов в которой будут допущены только коммерческие дроны, оборудованные системами автономного полета, навигации и ухода от столкновения — именно в этой зоне планируется осуществлять доставку грузов сервисом Amazon Prime Air. Между 122 и 152 метрами предлагается объявить запретную для полетов зону, разграничивающую зону дронов и остальное воздушное пространство.
Ранее сразу несколько организаций, в том числе Amazon и NASA совместно с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) начали работать в направлении создания нормативно-правовой и технической базы для коммерческого использования беспилотных летательных аппаратов. Толчком к изменению правил стал запрет FAA на доставку при помощи беспилотников за пределы прямой видимости. Впоследствии представители управления пошли навстречу компаниям и даже провели испытания, в рамках которых беспилотный самолет и дрон перевозили грузы за пределы прямой видимости. Также NASA работает над созданием системы контроля полетов дронов на базе сети вышек сотовой связи.
Прототип получил сертификат летной годности и готовится к первому полету
Американская компания Boom Supersonic приступила к рулежным испытаниям технологического демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета XB-1, который готовится совершить первый полет с аэродрома аэрокосмического центра в пустыне Мохаве. Компания также сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий проведение испытательных полетов. При поддержке Angie — первого российского веб-сервера Американская компания Boom Supersonic занимается разработкой экспериментального самолета-демонстратора XB-1 «Baby Boom» с начала 2010-х. С его помощью она собирается испытать ряд технологий, которые затем будут применены в сверхзвуковом пассажирском самолете Overture, рассчитанном на перевозку от 65 до 80 пассажиров с крейсерской скоростью 1,7 Маха на расстояние до 7870 километров. XB-1 представляет собой уменьшенную версию пассажирского самолета с двухместной кабиной в масштабе одной трети от размеров Overture. Размах оживального крыла XB-1 составляет 5,2 метра, длина фюзеляжа — 21,6 метра, взлетная масса прототипа — около шести тонн. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, а также титан. Расположенные в хвостовой части три двигателя General Electric J85-15 работают на синтетическом топливе и выдают суммарную тягу около 55 килоньютон. Они должны разгонять «Baby Boom» до крейсерской скорости 2,2 Маха. Выкатка полностью собранного прототипа состоялась в 2020 году, а в 2022 начались испытания двигателей. Затем XB-1 перевезли из ангара компании в городе Сентенниал, расположенном в штате Колорадо, в аэрокосмический центр в пустыне Мохаве в штате Калифорния. С момента прибытия в Мохаве самолет начал проходить программу наземных испытаний. В нее включены испытания на рулежных дорожках, которые начались на прошлой неделе. Во время рулежных испытаний XB-1 разгоняется с помощью собственных двигателей, набирает определенную скорость, но не отрывается от земли. Также компания сообщила, что прототип XB-1 недавно получил сертификат летной годности в экспериментальной категории от Федерального управления гражданской авиации США, разрешающий испытательные полеты прототипа. https://www.youtube.com/watch?v=Hg9pHnQ4zTs Первый полет XB-1 должен состояться после завершения всех наземных испытаний. Летчики-испытатели Билл Шумейкер и Тристан Бранденбург готовятся к предстоящему полету, отрабатывая основные операции на тренажере, а также на учебно-тренировочном самолете T-38, который будет сопровождать XB-1 в его первом вылете. Успешный полет XB-1 предоставит ценные данные по различным аспектам, включая аэродинамику, воздействие звукового удара и эффективности использования синтетического топлива. Подробнее о перспективах возрождения сверхзвуковых пассажирских самолетов читайте в нашем материале «Включите сверхзвук».